Проблемы российских владельцев при передаче аккаунта китайского электромобиля.

Современный китайский электромобиль – гаджет, функции которого управляются со смартфона. Для этого у водителя должен быть доступ к мастер-аккаунту авто. Необходим ли этот аккаунт российским водителям? Какие проблемы могут возникнуть при передаче аккаунта пользователей китайских электрокаров?

Мастер-аккаунт электромобиля необходим для следующих задач:

1. Управление техническими параметрамиАккаунт дает возможность настроить и управлять техническими параметрами электромобиля: скоростью, мощностью, системами безопасности, автопилотом и другими функциями. Также с его помощью можно управлять доступом к автомобилю, назначать права и ограничения для разных пользователей.

2. Мониторинг состояния автомобиляВ мастер-аккаунте доступна информация о состоянии аккумулятора, системе зарядки, пробеге и других эксплуатационных показателях электромобиля.

3. Обновление программного обеспеченияУчетная запись предоставляет возможность модернизировать ПО электромобиля, повышая его производительность, безопасность и возможности.

Изображение: img.freepik.com

Без доступа к мастер-аккаунту управление машиной дистанционно со смартфона недоступно. Такая возможность интересна практически всем покупателям современных китайских электромобилей. Например, автовладельцы смогут удаленно включить зарядное устройство, поставить авто на охрану, задать нужную температуру в салоне, припарковать машину, включить камеры, открыть или закрыть окна и так далее.

Все указанные и дополнительные возможности активируются только после передачи владельцу автомобиля доступа к мастер-аккаунту.

С какими трудностями может столкнуться владелец мастер-аккаунта китайской модели электромобиля?

Из-за определенных обстоятельств китайские электромобили завозится в Россию с мастер-аккаунтом, зарегистрированным на номер телефона жителя КНР (первого владельца автомобиля).

Поскольку мастер-аккаунт привязан к китайскому номеру первого владельца, для его использования необходим действующий (оплачиваемый) номер. Если гражданин Китая, на которого оформлен номер, перестанет оплачивать его, то через год (иногда три месяца) номер перейдет другому человеку, не управляющему автомобилем. В результате аккаунт станет недоступен, а российский пользователь потеряет ряд полезных функций авто.

Изображение: img.freepik.com

Наш соотечественник приобрел китайский электромобиль у сомнительного продавца с надеждой использовать все возможности машины. Ему обещали действующий мастер-аккаунт без проблем. Однако через несколько месяцев выяснилось, что китайский гражданин, на которого зарегистрирован номер, не оплатил его, и номер перешел другому владельцу. В результате потерялся доступ к мастер-аккаунту, а электромобиль стал обычным средством передвижения только на электротяге.

Многие россияне, покупающие электромобили из Китая у ненадежных фирм с целью сэкономить, сталкиваются с этой проблемой. Им приходится обращаться в автосервисы для восстановления доступа к аккаунту, что не всегда реально. Если же это возможно, услуга обойдется дорого, и экономии не будет.

Изображение: img.freepik.com
Информация о машине с привязанным аккаунтом отображается на экране смартфона.

Как сохранить доступ к мастер-аккаунту и использовать все возможности авто?

Важно выбрать проверенного дилера автомобилей, который обещает постоянный доступ к мастер-аккаунту электромобиля.
Предприятия, заботящиеся о репутации, следят за оплатой китайских номеров телефонов, обеспечивая работоспособность аккаунта и безопасную передачу его новому российскому владельцу авто.

Среди китайских автобрендов, продающихся в России, процесс передачи мастер-аккаунта наилучшим образом организован у электромобилей марки LiXiang. При покупке такого автомобиля россиянину создаётся виртуальный китайский номер телефона, к которому привязывается мастер-аккаунт, обеспечивая автовладельцу полный контроль над машиной.

Владелец «электрички» может оплачивать виртуальный китайский номер уже из России. Стоимость телефона небольшая – около 128 юаней (или 1700 рублей) в год. По сравнению со стоимостью премиального китайского электромобиля, которая составляет 8-9 миллионов рублей, это незначительная сумма.

У владельцев электромобилей других китайских марок ситуация сложнее. Получив доступ к мастер-аккаунту, владелец фактически не контролирует номер, к которому он привязан. Водителю остается надеяться на добросовестность дилера и контроль оплаты телефонного номера китайской стороной – иначе премиальный электромобиль от китайского производителя потеряет часть функционала и перестанет быть современным digital-продуктом.