Проблемы китайских автомобилей в мороз: отказ экранов, разряжающиеся аккумуляторы и неполадки отопителя.

Любовь к иностранным автомобилям не мешает нам критиковать их за несоответствие нашим условиям эксплуатации. В теплом климате, на идеальных дорогах с хорошим топливом они могут ездить. Но при малейших отклонениях от нормы сразу начинают вызывать нарекания. Наши же автомобили тоже могут давать сбои, но им прощается все: ведь это наши. Однако впереди очередная зима, а наш авторынок всё больше напоминает китайский. Умеют ли «китайцы» справляться с русским морозом?

В сети много историй такого рода. Все знают историю о женщине, которая пыталась зимой поправить ковер у китайского кроссовера Changan CS55 и вместо ковра отцепила педаль акселератора! Многие придумали продолжение этой истории: что бы случилось, если бы она потеряла и педаль тормоза на большой скорости?

Рассказывают о проблемах с разными марками и моделями автомобилей в холодную погоду. Владельцы Exeed отмечают сбои в работе климат-контроля при морозе, но после прогрева машины дефект исчезает. У Haval неэффективно работают печки. В Geely Tugella возникают трудности с бесключевым доступом. В Chery Tiggo при десятиградусном морозе перестала работать аудиосистема. Еще сообщают о неполадках в работе камер, примерзании ручек дверей и не открывающихся багажниках.

Жидкокристаллические экраны возглавляют список нареканий, поскольку превратились из забавки в главные органы управления машиной. В современных китайских автомобилях большая часть торпедо зачастую занимает огромный монитор, без которого машина перестает слушаться.
Если при морозе этот «телевизор» начинает работать неправильно, вызывать эвакуатор или такси неизбежно – поездка сорвется. Электроника может проявлять себя по-разному: от полного отказа до замедленной реакции, бледных картинок и так далее. Известны случаи, когда замерзший «китаец» вдруг выдавал на экране надписи в обратном порядке.

Жалобы на климат-контроль встречаются часто. В некоторых китайских автомобилях система может резко переключаться между крайними режимами: «очень жарко» и «очень холодно». Некоторые владельцы указывают отсутствие обогрева сидений, стекол и рулевого колеса (странно, что это не уточнили при покупке). Сервисные инженеры отмечают слабую антикоррозионную защиту кузова – нет сплошной оцинковки. Электропроводка и разъемы часто недостаточно защищены от воздействия зимних реагентов.

Пуск на морозе вызывает недовольство у многих, так как запускается с трудом. Причиной могут быть батареи, быстро теряющие заряд, или же несовершенные прошивки контроллеров. Часто, однако, причина кроется в непонимании пользователем настроек меню. Например, функция «Приветствие», активирующая наружное освещение, может привести к разрядке батареи за ночь, если устройство находится на улице.

В связи с ростом числа отзывов о китайских автомобилях, которые преобладают на нашем рынке, уместно заступиться за них. Хотя негативные отзывы появляются всё чаще, статистических данных о зимних проблемах у китайских машин нет. Да, эти машины тоже могут ломаться, но не чаще других. Проблемы с замками дверей и багажников, приводами зеркал и аккумуляторами могут возникать у любых автомобилей в возрасте до 2-3 лет. Полагаем, что со временем важнее становится состояние и уход за автомобилем, чем его национальность.

Разница в китайских автомобилях сегодня заключается лишь в капризном поведении сенсорных экранов, которыми их буквально «насытили». Такая техника не любит морозы. В наших марках пока такого нет, поэтому проблем подобного рода не возникает. Но стоит помнить, что современные европейские и корейские автомобили также оснащаются такими экранами со всеми вытекающими проблемами. Правда, на нашем нынешнем рынке их практически нет, а значит, и ругаться некому.

Чем дороже китайский автомобиль, тем меньше в нём проблем.