Проблемы Haval F7 и F7x: датчики давления в шинах и не только
Автожурнал «За рулём» осветил особенности известной китайской модели Haval F7/F7x. По габаритам этот кроссовер городского типа сравнивают с Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Geely Tugella. На вторичном рынке автомобиль оценивается минимум 1,7 миллиона рублей за ранние модели. Многие из таких автомобилей имеют пробег не более 100 тысяч километров. У этого кроссовера нет двигателя внутреннего сгорания, а трансмиссия — исключительно роботизированная. Это влечет дополнительные расходы на обслуживание для автовладельцев. Управляющая электроника «робота» нуждается в адаптации по мере износа сцеплений, а узел сцеплений в какой-то момент придется заменить, утверждает эксперт «За рулем». Все эти работы, видимо, предстоят следующим владельцам. Менее 10% подержанных кроссоверов F7/F7x преодолели пробег в 100 тысяч километров. В 1,5% авто отсчет достиг 150 тысяч километров, а 200 тысяч – лишь несколько десятков машин. Даже такие кроссоверы стоят не меньше 1,5 миллиона рублей, что говорит о неплохой ликвидности этой китайской модели.
В числе достоинств Haval F7/F7x покупатели выделяют качество изготовления, устойчивость к коррозии, подвеску, клиренс в 19 сантиметров, просторный салон и богатую комплектацию электроникой.
Самая распространенная жалоба — маленький бензобакРасход топлива в городе составляет 12-15 литров на сто километров для автомобилей с двигателем объемом 2.0. Второе по распространенности недовольство — работа «робота»Трансмиссия вызывает неоднозначную реакцию у водителей. Третий недостаток тоже спорный — шумоизоляцияПричину нужно искать в ожиданиях самих автовладельцев: на чем ездили до Haval. К мелким недостаткам можно отнести работу бортовых часов, за месяц отстающих на 5-10 минут, и туго закрывающиеся двери.
Что касается поломок, то их немного. Один автовладелец сообщил о первой неисправности на пробеге в 180 000 км – загудел подвесной подшипник. В отзывах жалобы на подвеску встречаются редко. При адекватном вождении по дорогам с неплохим покрытием все элементы подвески без нареканий прослужат до 120-150 тысяч километров. Подобная ситуация и с рулевой рейкой. Возможен износ тормозных дисков спустя 5-15 тысяч километров. Причиной может стать брак деталей или поездки в жару по горным дорогам. В таком случае гарантийное обслуживание не предоставляется. Часто автовладельцы отмечают отказ датчиков давления в шинах. В остальном нареканий на работу бортовой электроники немного, в отличие от других китайских моделей.
Ранее стало известно, что В Калужской области запустят производство кроссовера Haval M6.