Проблемы Ford Focus с объемом двигателя 1.6

Ford Focus 1.6. Насущный вопрос

Какой автомобиль предпочтительнее: Ford Focus с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 100 лошадиных сил или такой же по объему, но развивающий 115 л.с.? Этот вопрос ежедневно задают десятки людей.

2005 Ford Focus 1.6
© Фото: 5 колесо

В России сегодня нет автомобиля, который так бы волновал умы настоящих и будущих владельцев, как Ford Focus II. О нем спорят, его обсуждают, создают сайты в его честь, считают лучшим по соотношению цены и качества. Именно поэтому Focus сейчас воспринимают за эталон, от которого отталкиваются при выборе машины. В салонах то и дело слышно: «Он больше Focus или меньше?», «А на сколько эта машина дороже Focus?». В общем, он на слуху.

Покупатели Ford Focus II задаются вопросом: какую комплектацию и двигатель выбрать? Хотя ксеноновые фары, датчик дождя или парктроник можно установить позже, то поменять двигатель сложнее. Особенно сложно определиться, если речь идет о двигателях одного объема, но разной мощности. В связи с этим мы сравнили Ford Focus 1.6 с двигателями в 100 и 115 л.с., не обращая внимания на комплектацию автомобилей.

2005 Ford Focus 1.6
© Фото: 5 колесо

Вначале поясним, чем один двигатель отличается от другого. Рабочий объем обоих равен 1596 см3. Первый и второй имеют по четыре клапана на цилиндр. Каждый мотор оснащен электронным управлением дроссельной заслонкой. Отличие в головке блока. Двигатель с мощностью 115 л.с. имеет двойное независимое регулирование фаз газораспределения, что позволяет агрегату адекватнее реагировать на команды водителя. При этом развивается больший крутящий момент на высоких оборотах: максимальные 155 Нм достигаются при 4150 оборотах, в то время как у обычного шестнадцатиклапанника крутящий момент в 150 Нм развивается уже на 4000 оборотах.

2005 Ford Focus 1.6
© Фото: 5 колесо

Цифры проявляются реальными ощущениями: разницы в поведении автомобилей не заметили, но нюансы в пользу мощного мотора проявились. Несмотря на то, что пик крутящего момента у него приходится на более высокое число оборотов, старт с места давался легче. Подкручивать его нужно было немного, но он показался эластичнее. По ощущениям (и это подтвердило сравнение технических характеристик) Focus с двигателем в 115 л. с. оказался динамичнее. Ненамного, но все же: охотнее подхватывал и при обгоне. Даже переходить с пятой на четвертую передачу не всегда требовалось. Мотор в 100 л. с. был в этом отношении чуточку привередливее. Что касается топливной экономичности, то по расходу оба двигателя почти равны: 9 литров в городе и 6 на трассе. Единственное, что многие отметили, — более мощный двигатель оказался и более шумным. Это понятно: механизмов у него больше.

Цена при одинаковой комплектации автомобиля с более мощным двигателем выше на 400 долларов. Дополнительные 15 лошадиных сил стоят ли своих денег – решать покупателю.