Проблема «оригиналов» для владельцев машин из Китая в России
С какими трудностями сталкиваются автовладельцы при замене деталей на машинах китайского производства? Что лучше: оригинальные запчасти или неоригинальные?
Какие запчасти предпочтительнее? Безусловно, оригинальные! Только создатель автомобиля точно знает, что вложил в конструкцию и какие испытания прошли детали – и так далее. А все аналогичные оригиналам – от лукавого. Создатель о них ничего не знает, да и знать не должен. Как поведёт себя неоригинальная деталь в машине, неизвестно. Однако с китайскими запчастями всё обстоит иначе.
Повышенный спрос на китайские автомобили может привести к дефициту автозапчастей в России. Часть дилеров и импортеров пока не успели накопить достаточный запас деталей для новых моделей, а у независимых сервисов и продавцов нет точной информации о необходимых запчастях и доступа к каталогам. В России попросту отсутствуют каталоги по большинству китайских марок.
Высокая скорость проникновения китайских брендов на российский авторынок имеет оборотную сторону – тыловое обеспечение отстает от развития сбыта. Импортеры сталкиваются с трудностями пополнения складов запчастями для каждого нового бренда. Для Haval, Great Wall, Chery, Omoda, Geely ситуация еще не критична, поскольку на российских складах есть наиболее востребованные запчасти. А вот для марок Voyah и Hongqi любые детали дилеры должны заказывать в Китае. Модели, ввозимые неофициально, лишены гарантийной поддержки, что превращает любую поломку в проблему для владельца.
Китайские автопроизводители особенно не беспокоятся о данной проблеме. Их основная задача — рост продаж автомобилей, для чего постоянно вносятся изменения и улучшения. А с обслуживанием пусть разбирается дилер или владелец автомобиля. Россияне, привыкшие к западным стандартам сервисного обслуживания, которые нам годами прививали именитые автоконцерны, к такому не привыкли. Хотя последние, уходя из России, тоже подложили «свинью» своим клиентам, оставив их без сервисного обслуживания. Но у китайцев свои особенности. Например, они могут оперативно менять поставщиков деталей на конвейеры, причем детали могут отличаться от предыдущих размерами, креплениями и так далее. Поэтому разобраться с подбором запчастей на «китайцев» бывает очень сложно. Доходит до того, что деталь приходится подбирать по фото или сравнивать старую и новую запчасть вживую – если такая возможность имеется.
У официальных дилеров при поиске необходимых запчастей часто возникают трудности. Ремень генератора может быть короче необходимого, колодки не подходят по размеру, а диск сцепления тоже.
В таких случаях официальные представители стараются помочь: снимают необходимые размеры, перепроверяют каталожные номера, ищут запчасти на складах, отправляют запросы в представительство. Но это не всегда приводит к успеху. В результате автовладельцу приходится искать нужный генератор на форумах и обращаться к опыту других водителей.
Пошутка о том, что для автомобилей китайского производства доступны только оригинальные запчасти, имеет под собой реальную основу. Найти неоригинальные детали на машину из Поднебесной можно лишь методом проб и ошибок. Спасает то, что часто китайские производители не придумывают чего-то нового, а просто копируют конструкцию узлов известных брендов – нужно только определить, от каких. К примеру, к подвеске могут подойти родные детали от Honda или Toyota, а двигатель может оказаться точной копией агрегата Mitsubishi. Понятно, что использование таких деталей может лишить владельца гарантии. Но иногда приходится идти на такие меры, тем более что подобранные таким образом неоригинальные запчасти обычно ходят дольше китайского «оригинала».

Что еще почитать:
Русскоязычная настройка китайских авто: необходимость пакета и возможность самостоятельной установки