Пробежка на Porsche Taycan. Скорость, агрессия, экология
Прокатка на Porsche Taycan. Быстро, агрессивно, эко.
Porsche Taycan. Цена: от 10 643 000 руб. В продаже: с осени 2019 г.
Вот еще диссонанс. Taycan является самым тихим, самым «зеленым» и самым мощным серийным автомобилем Porsche. В версии Turbo S в режиме overboost суммарная отдача двух синхронных электромоторов на передней и задней осях достигает 761 силы и 1050 Нм. Taycan Turbo чуть слабее — 680 сил и 850 Нм крутящего момента. Электродвигатели у обеих модификаций идентичны. Разница в мощности обусловлена другим инвертором и настройками. А еще это отнюдь не самый дорогой автомобиль Porsche — 10,6 млн рублей за Turbo и 12,9 млн за Turbo S.

Рассмотрим все детали сразу. В «Тайкане» отсутствуют турбина и что-либо для ее крепления. Можно разве что поместить «улитку» в один из багажников, а их здесь два. Представители Porsche утверждают, что Turbo и Turbo S — это бренд, обозначающий флагманскую версию. Следовательно, Taycan был представлен миру сразу в двух топовых вариантах. Мощнее не будет. Но после старта с места на Turbo S я отказываюсь понимать, зачем еще больше мощности и скорости.

Режим Sport Plus: зажимаем две педали, бросаем левую… Впервые за время работы в автомобильной журналистике подобрать слова для описания такой сумасшедшей динамики, такой ярости, с которой Taycan Turbo S выходит из 100 км/ч, трудно. За 2,8 секунды машина набирает эту скорость. Это смешение удивления, адреналина, детского восторга и странных ощущений в желудке. Фраза «вдавило в кресло» не штамп, а реальность: голова бьется об подголовник, кровь приливает в затылок. До десяти раз подряд можно активировать лаунч-контроль без перерыва. Ради безумного ускорения на задней оси «Тайкана» установлена двухступенчатая планетарная коробка передач, которая переключается на пониженную ступень при резком старте с места и держит ее до 85–90 км/ч. Третью сотню Taycan Turbo S разменивает через 9,8 секунды после старта. На немецком автобане удалось записать максимальную скорость – 260 км/ч, которая ограничена у обеих версий.

Taycan впечатляет не только на прямых. Значения Porsche в вопросах управляемости в нем строго соблюдены. Руль острый, с плотным усилием и хорошей обратной связью. Нет ни кренов, ни намека на потерю сцепления. Сложно сказать, чему в первую очередь Taycan обязан ощущению легкости при снаряженной массе в 2300 кг: развесовке в 49:51 в пользу задней оси, системе активного подавления кренов PDCC, подруливающей задней оси, моментальному распределению тяги по осям, трехкамерной пневмоподвеске, центру тяжести, который благодаря интегрированной в пол батарее здесь на 20 мм ниже, чем у 911-го, или широченным шинам Michelin Pilot Sport R20 для Turbo и Goodyear Eagle F1 R21 для Turbo S. Всему вместе!

Важный момент – следить за запасом хода, особенно в долгих поездках. Навигация при составлении маршрута учитывает уровень заряда батареи и отображает прогнозируемый остаток на финишной точке с учетом текущей манеры езды и выбранного режима: Range, Normal, Spot, Sport Plus и Individual. Но несколько резких стартов с лаунч-контролем могут сократить его существенно.

При полном заряде батареи емкостью 93,4 кВтч Taycan Turbo проезжает 450 км по циклу WLTP, а Turbo S — 412 км. При агрессивной езде расстояние сокращается примерно на полсотни километров. Режим Range позволяет увеличить запас хода, но готовьтесь к тому, что электроника может ставить превыше него комфорт, например, отключая климат-контроль в дождливую погоду. В этом режиме задний электромотор отключается на прямых участках, автомобиль опускается на 22 мм ниже базовой высоты и ограничена максимальная скорость.




Хорошие новости для владельцев электромобилей в Европе: Porsche — одна из пяти компаний, инвестировавших в проект сети зарядных станций IONITY, которая охватит весь Старый Свет. Сегодня таких точек 125, но в следующем году их число увеличится до четырехсот. На IONITY мы тоже заряжали аккумулятор: с 10 до 81% потребовалось порядка 25–30 минут. За это время можно выпить кофе, съесть сэндвич и проверить почту. Оплата за зарядку производится не за кВт, а за сессию — 8 евро. Восточной границей развития IONITY станет Польша, России пока нет даже в планах. Так что для нас самым оптимальным способом зарядки «Тайкана» по-прежнему остается персональная розетка в частном доме или на парковке.

Тайкан быстро заряжается благодаря системе электропитания с напряжением в 800 вольт. Автомобиль может принимать энергию мощностью до 270 кВт при заряде от 5% до 50%. После достижения 50% мощность постепенно снижается. Производитель утверждает, что при наличии подходящей зарядной станции и температуре окружающей среды 25–30 градусов полный заряд с 5% до 80% займет 22,5 минуты. Инженеры сообщают, что благодаря системе охлаждения и подогрева батарея не имеет ограничений по использованию в широком диапазоне температур от +40 до -40 градусов. Тем не менее, достижение рабочих температур потребует энергии, что повлияет на запас хода. Porsche не ограничивает количество зарядок на станциях быстрой зарядки. Компания гарантирует, что после истечения гарантийного срока (8 лет или 160 000 км) деградация батареи не превысит 30%.

Taycan Turbo S имеет тормозную систему PCCB с карбон-керамическими вентилируемыми тормозными дисками диаметром 420 и 410 мм соответственно спереди и сзади. В версии Turbo тормозные диски немного меньше (415 мм и 365 мм) и сделаны из чугуна с покрытием из карбида вольфрама. По утверждению специалистов Porsche, в обычных условиях эксплуатации 90% тормозного усилия можно получить только за счет электродвигателей. Мощность рекуперации действительно велика — до 285 кВт или 360 л. с., но чтобы ее активировать, нужно нажать на тормоз, а не просто отпустить акселератор.

Восторг от динамики и управляемости не подразумевает стремления к гонкам. Отсутствие нарастающего давления на правую педаль, пьянящего рычания мотора или рывков при переключении передач в красной зоне тахометра создаёт обстановку тишины и равномерного ускорения, контролируемого отзывчивым акселератором. Большая часть пути от Берлина до Штутгарта через Хофф была пройдена в спокойном режиме. Тишина не абсолютна: даже при спокойных стартах слышно лёгкое нарастающее «ууу» от электромоторов, которое можно заглушить синтетическим звуком бензинового ДВС из колонок, но это создаёт ощущение фальши. С ростом скорости в салон проникает лёгкий гул от боковых зеркал. Шумы от колесных арок сведены к минимуму. Оценивать плавность хода электрического Porsche сложно на гладких немецких дорогах, по которым Taycan буквально парит.




Критика коснулась мест, где ее не ожидали. Porsche всегда славились удобным расположением органов управления. Все кнопки там, где ожидаешь их найти интуитивно. Taycan с многочисленными экранами представил несколько неожиданностей. Обычные вещи, такие как регулировка дефлекторов или открытие багажника, в электрокаре спрятаны на тачпаде на центральном тоннеле. К открытию багажников можно привыкнуть, а вот к регулировке воздушных потоков – нет. Вместо одного движения руки до дефлектора приходится нажимать иконку на экране. С усилием! Сенсор защищен от случайных касаний. Затем переводить руку и взгляд на центральный дисплей, где отображается графика воздушных потоков в салоне, чтобы настроить их.




В нем буквально всё сенсорное, кроме рулевого колеса с привычными кнопками. В полной комплектации салона электрокара пять экранов: изогнутая приборка размером 16,8 дюйма со сенсорными кнопками по бокам, центральный 10,9-дюймовый сенсорный экран, 8,4-дюймовый тачскрин на центральном тоннеле, экран для переднего пассажира, работающий только при занятом кресле, и климат-контроль второго ряда размером 5,9 дюйма. Все экраны отличные! Приборка легко читаема с антибликовым поляризационным покрытием. Настроить конфигурацию приборов можно по вкусу: карта на всю ширину, карта по центру, минималистичный набор с основными данными и основной с цепочкой круглых индикаторов. Последний вариант вдохновлен дизайном щитка 911 первого поколения.


Мне нравятся спортивные кресла «Тайкана» с большим количеством регулировок. Посадка нравится, как в 911-м. А попробовав устроиться на втором ряду, быстро понимаю, что электрический «Порше» ориентирован прежде всего на водителя и переднего пассажира. Залезать на второй ряд неудобно — непременно бьешься головой о перекладину. А вылезать еще сложнее — помимо нового удара головой еще и ступни застревают под передним креслом. С моим ростом в 187 см сзади сижу с согнутой шеей, а места коленям хватает впритык. Но откуда здесь взяться простору?! Вон какая у «Тайкана» ниспадающая линия крыши. Но ведь выглядит и вправду эффектнее той же соразмерной Panamera?


Можно много говорить о целевой аудитории электрического Porsche и о том, является ли Taycan настоящим Porsche.
Обсуждение последнего за ужином между коллегами переросло в спор. По моему мнению, Taycan такой же Porsche, как Macan, Cayenne или Panamera. Ещё больше его хочется сравнивать с Panamera: схожая габариты и философия — это четырёхдверные гран-туристы. А с ростом сети зарядных станций в Европе у Taycan есть все возможности для дальних поездок. Хотя подождите! Мы только что вернулись из такого пробега!
Параметры модели Porsche Taycan Turbo S. |
|
Габариты | 4963х1966х1378 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 2295 кг |
Полная масса | 2870 кг |
Клиренс | 108–150 мм |
Объем багажников | 81 л спереди, 366 л сзади |
Тяговая батарея литий-ионная | 93,4 кВт/ч |
Двигатель | два электрических синхронных, с постоянными магнитами, сум. мощность 625 л. с. (761 в овербусте) и 1050 Нм |
Трансмиссия | На автомобиле установлен передний одноступенчатый планетарный редуктор и задний двухступенчатый планетарный редуктор. Привод – полный. |
Размер шин | 265/35R21 спереди, 305/30R21 сзади |
Динамика | 260 км/ч; 2,8 с до 100 км/ч |
Запас хода | (по циклу WLTP) 388–412 км |
Конкурент | Tesla Model S (от 8 621 528 р.) |

- Поклонники классических Порше будут недовольны, но я не понимаю, как можно оставаться равнодушным к…
равнодушным к динамике «Тайкана».

- Активацию чрезмерно часто запускают с помощью экранов.
базовых функций.


























