Пробежка на новом Infiniti QX60. Продолжение темы?

Тест-драйв Infiniti QX60. Ягодка опять!

Infiniti QX60 Цена: от 3 145 000 р. В продаже: с июня 2019 г.

Все зависит от «аквариума». Infiniti QX60 в московских реалиях не воспринимается особенно большим. Автомобиль как автомобиль. В столице в немалом количестве представлены и покрупнее, в том числе под логотипом Infiniti. На просторных хайвеях США семиместный семейный кроссовер неприметен. У определения «большое» совершенно другой масштаб. Но в Валенсии и близлежащих испанских городках «шестидесятка» помещается в полосу буквально миллиметр в миллиметр. По зеркалам. Непреднамеренное движение рулем, и ты уже едешь в две полосы. Впрочем, на многополосных круговых развязках, которыми усыпана Валенсия, по-другому и не получается. А о парковках в одну секцию и вовсе можно забыть.

Из цветовых вариантов кузова исключили зелёный, но добавили три новых: тёмно-коричневый, фиолетово-чёрный и насыщенный бордовый.

В этой среде компактных хэтчбеков вроде Fiat 500, Volkswagen Up!, Mini, Seat Ibiza, Polo и Citroen C3 самый большой автомобиль — QX60, длина которого превышает пять метров. Он напоминает яхту или кита. И управлять им похоже на управление морским судном: плавные, сглаженные реакции. «Право руля!» — слегка наклонившись, автомобиль входит в поворот. «Полный вперед!» — небольшая пауза, пока мощный 3,5-литровый бензиновый V6 разгоняется до 5000 оборотов, и QX60 уверенно набирает скорость.

Созданный для рынка США автомобиль сразу выдаёт себя своим характером: плавность хода по-американски. Такая настройки подвески, шины 235/55R20 и мягкие кожаные кресла, в которых человек любой комплекции сможет расслабиться, делают «шестидесятку» комфортной на долгих дистанциях. Отличная аудиосистема Bose, хорошая шумоизоляция, обогрев и вентиляция кресел, автоматическое переключение дальнего света на ближний, линейные ускорения, легкий приятный рокот V-образной «шестерки», адаптивный круиз-контроль (жалко, что без удержания в полосе), третий ряд сидений, где можно сесть без условных кавычек, и гигантские подстаканники — водителю под стаканчик кофе, пассажирам — под бутылки с вином. Последнее серьёзно скрасило путешествие Валенсия — Аликанте — Валенсия моим компаньонам.

В сельских поселениях уже не так расслабленно ездить. Держи спину прямо и будь внимателен к габаритам машины. Чувствуешь себя капитаном ледокола, пробирающегося вдоль замерзшего берега. С одной стороны — ледяной шельф в лице какой-нибудь древности, записанной во всевозможные каталоги культурного наследия. Ох, некрасиво будет повредить зданию, пережившему тысячу лет войн и революций. С другой стороны обдает холодом озлобленный велосипедист. В его взгляде презрение — за то, что не захотел ютиться в гибридной комнатушке метр на метр из переработанных бутылок, а выбрал комфортный большой автомобиль с объемным бензиновым мотором, кожей и деревом. Спасают хороший обзор и камеры на 360 градусов.

Местные водители (и приезжие на арендованных машинах) с удивительной спокойствием, рожденным из чудесного климата, превосходных вин и морепродуктов, ждали, пока мы проедем. Без сигналов клаксонов, ругательств или обид. Сколько бы времени ни потребовалось для маневра. Некуда спешить, когда вокруг – безмятежная сиеста. Для них QX60 – просто белоснежная яхта, которых много в каждой марине. И им совершенно все равно, что этот семиместный кроссовер никогда официально не продавался в их стране.

В трёх исполнениях — коричневом, бежевом и чёрном — предлагается салон. Деревянные вставки присутствуют во всех комплектациях.

Компания Infiniti, стараясь закрепиться на рынке Европы, выпускала хэтчбеки Q30 и QX30. Успеха это не принесло: производитель прекращает продажи и производство моделей «тридцаток» в Великобритании к концу года, а из России их уже не поставляют. Впрочем, обещают новые модели для российского рынка, поскольку он перспективный.

В центре Валенсии на осушенном дне реки расположился комплекс музеев Город искусств и наук — Ciutat de les Arts i les Ciències. Создатели поставили себе целью исключительность архитектуры. Строения действительно выдающиеся! Впечатляют! Каждое здание напоминает костяк какого-то из выброшенных на берег огромных морских чудовищ. В японской мифологии для них подошло бы обозначение «кайдзю». Остановившись возле оперного театра El Palau de les Arts Reina Sofía, замечаю сходство между ним и Infiniti QX60. Согласен, мысль субъективная. И сразу же ее сменяет другая: архитектурный комплекс просуществует еще много веков, а текущая стилистика Infiniti скоро исчезнет.

В новом обновлении добавили порты USB, среди которых Type C.

Карим Хабиб, исполнительный директор по дизайну Infiniti, представил на выставках несколько концептов, демонстрирующих стилистику будущих моделей. Кроссовер QX60 нового поколения, ожидаемый в начале следующего десятилетия, также не остался без внимания. Обновление, а точнее – модернизация модельного ряда, направлена на придание кроссоверу свежего вида, который уже почти восемь лет выпускается (включая два рестайлинга и смену наименования) до появления его преемника.

Экраны в подголовниках передних сидений имеются в версиях Elite и High-Tech.

Кроме увеличения мощности (на 21 л. с. и 16 Нм) и улучшения динамики (0-100 км/ч за 8,2 секунды вместо 8,4 у предыдущей модели), обновлённый QX60 получили пару хромированных вставок, новые цвета кузова, дополнительный деревянный декор салона (ещё одна отсылка к яхтам) и расширенный набор опций. Вместо старого мультимедийного комплекса теперь используется система InTouch с 8-дюймовым сенсорным экраном. Экран демонстрирует качественное изображение с камер и быстрый отклик, но не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Под экраном расположена россыпь кнопок, отвечающих за климат-контроль и дублирующих сенсорное управление. «Фу! Как старо!» — воскликнут автолюбители 20-30 лет. Но основной аудитории QX60 (40+ лет) понравится то, что не нужно переучиваться. Им также понравится обновлённый дизайн ключа. Можно не стесняться, теперь он как у Infiniti, а не Nissan! Впрочем, по качеству и исполнению до ключей Jaguar, Lexus или BMW ему всё же далеко. Но его не придется часто трогать — у QX60 бесключевой доступ. А багажную дверь теперь можно открывать и закрывать взмахом ноги.

Изменение оснащения повлекло за собой рост цен на Infiniti QX60. Базовая версия Elegance теперь стоит 3 145 000 рублей. Самая дорогая комплектация Hi-Tech обойдется в 3 775 000 рублей.

Технические характеристики Infiniti QX60 3.5

Габариты 5094х1960х1813 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 2041 кг
Полная масса 2680 кг
Клиренс 187 мм
Объем багажника 447/1155/2166 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель бензиновый, V6, атмосферный, 3498 см3, 283/6400  л. с./мин-1, 350/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 190 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Audi Q7, Lexus RX 350 L, Volvo XC90
  • Комфортабельный, просторный и доступный для премиум-сегмента.
  • Несмотря на косметикальные новшества, с возрастом всё равно проявляются изменения.

Вождение

QX60 прекрасно подходит для долгих поездок и ценителям спокойного вождения.

  • 8
  • Салон

    Впрочем, ему уже немало лет, но всё же вещь практичная, удобная и качественно сшитая.

  • 8
  • Комфорт

    Мягкий, тихий, просторный.

  • 9
  • Безопасность

    Автомобиль получил наивысшую оценку по итогам краш-тестов от IIHS.

  • 10
  • Цена

    Конкурентноспособна как с семиместными люксовыми внедорожниками, так и с более доступными моделями.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Вердикт

    Infiniti QX60 — привлекательное предложение в своем сегменте. Или даже нескольких? По цене доступнее других премиальных семиместных автомобилей, таких как Lexus RX 350 L и Audi Q7. В то же время, стоит примерно столько же, сколько Mazda CX-9 или VW Teramont, рассчитанные на средний класс.