Пробег в 400 километров на одном топливном резервуаре. Вятка — 150.

400 километров на одном баке. Вятка — 150
Мотороллер понравился советским покупателям благодаря своей цене и качеству.
Восстанавливаясь после войны, экономика СССР к середине 50-х годов сталкивалась с задачей обеспечения рынка простыми и доступными транспортными средствами. В 1956 году Минобороны СССР издал приказ о разработке мотороллеров. На создание нового транспортного средства отводилось всего полгода, после чего производство должно было быть запущено в массовом масштабе. Из-за ограниченной по времени разработки конструкторы выбрали за основу итальянский мотороллер Vespa 150GS (1955 года выпуска). Уже осенью 1956 года были готовы первые прототипы, а в следующем году производство ВП-150 «Вятка» было полностью налажено.

Первый советский мопед отличался почти полным отсутствием шума. Двухтактный одноцилиндровый двигатель «Малинки» выдавал всего 80 децибел. К тому же он работал на самом дешевом тогда бензине А-66. Мотороллер не требовал сложных регулировок и настроек. Конструкция моделей позволяла ездить на нём даже женщинам. Вятка разгонялась до 70 км/ч, а средний расход топлива составлял 3,1 л на 100 км пути. При запасе бензина в 12 л это позволяло преодолевать большие расстояния. Переключение передач было удобным, а тормоза надежными. На мотороллер могли уместиться два человека. По заводским данным за период с 1957 по 1967 год выпущено 290467 штук Вятка ВП-150.
Косметические отличия от Веспы:
- Зажигание размещается на руле, на Веспе — на фаре.
- Спидометр круглый, а в исходной версии он был овальным.
- Шильдик с надписью, располагавшийся на щите;
- С 1960 года на крыле переднего колеса устанавливали маленький красный флаг со звездой.
- Были предусмотрены специальные крючки для подвешивания шлема или сумки.
Технические характеристики
Колесная база мотороллера составляет 120 см, а дорожный просвет всего 15 см. Длина модели — 185 см при ширине 80 см и высоте 115 см. Масса транспортного средства — 120 кг.
Одноцилиндровый двухтактный двигатель с воздушным охлаждением (диаметр цилиндра 57 мм) обладает рабочим объемом 148 куб.см. Мощность составляет 5,5 л.с при 4800 оборотах в минуту (4,1 вКт). Максимальная скорость достигает 70 км/час.
В музее «Моторы Октября» выставлены несколько редких мотоциклов: ИЖ, Вятка, Чезета, Ява и Киевлянин.
В музее представлены около ста пятидесяти легковых автомобилей и несколько моделей мотоциклов в пяти залах.
Залы разделены на тематические зоны, стилизованные под разные эпохи и события. Посетителям доступны секции, посвященные советской классике, американскому стилю, европейской роскоши, спортивному духу и мини-автомобилям.
Автомобили составляют особую гордость музея. Старейший из автомобилей — Бьюик — имеет 113 лет, а самый молодой «Маруся» появился в 21 веке. Несмотря на то, что мотоциклы не являются приоритетной темой музея.