Пробег Haval F7 в 3000 км: обслуживание, выводы и расчет расходов
Проехал 3000 км на Haval F7. Посетил сервис, анализирую расходы.
Я сама решила поехать на диагностику к официальным дилерам Haval. эксплуатация кроссовера Haval F7 продемонстрировал свою неприхотливость в эксплуатации. Машина успешно преодолела длительные поездки между Москвой и Питером, выдержала морозы до -25 градусов, езду по глубокому снегу, а также заправку бензином марки 92. Двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на топливо с низким октановым числом, о чем говорит соответствующая надпись на лючке бензобака. Производитель рекомендует заливать бензин не ниже 95-го, но использование 92-го не запрещено. В условиях российских регионов, где качество топлива часто вызывает вопросы, заправка низкооктановым бензином может быть наименее вредным вариантом. Вреда от присадок, повышающих октановое число, может быть больше, а нагар на свечах зажигания – далеко не самое страшное последствие такой заправки. Во время теста Haval F7 заливался 92-м бензином, что практически не повлияло на его эксплуатационные характеристики: динамика осталась прежней, расход топлива незначительно увеличился.

Расход топлива – один из главных моментов, волнующих владельцев Haval F7 с двухлитровым двигателем. При спокойной езде машина потребляет около 11 литров на сто километров, а в пробках расход возрастает до 14–15 литров независимо от используемого бензина. Даже на трассе при скорости 110–120 км/ч показания расходомера не опускаются ниже десятки литров. Если же снизить скорость до 80 км/ч, расход резко уменьшается: мой личный рекорд – 6,8 л/100 км. Из наблюдений ясно, что потребление топлива Haval F7 существенно влияет сопротивление воздуха. У машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что негативно сказывается на аэродинамике. Необходимо также учитывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников.
Поэтому повлиять на эту ситуацию практически невозможно, хотя есть владельцы Haval F7, утверждающие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые якобы снижают расход топлива и устраняют другие проблемы.

Владельцы Haval F7 с двигателем объемом 1,5 литра реже жалуются на большой расход топлива. Там установлен мотор GW4B15 с алюминиевым блоком, который весит значительно меньше и прогревается быстрее. У двухлитрового агрегата GW4C20 чугунный блок, что негативно влияет на его массу, но для российских автовладельцев он кажется более надежным. Такой же двигатель устанавливается на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России уже не первый год. От его владельцев пока нет нареканий к двигателю. По 1,5-литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат родственник неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже неплохо.

«детский».

на бездорожье лучше объезжать.
По трансмиссии вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner хорошо себя показала вне асфальта. Чтобы избежать толчка при пробуксовке задней оси, лучше перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до Haval работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но это не критично). При разработке трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчевов», так что надежность должна быть на высоте. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега – главное вовремя менять масло каждые 50 000 км.

Гарантия на трансмиссию продлевается даже после окончания гарантийного срока автомобиля, который составляет три года или 150 000 километров пробега. Производитель предоставляет такую же трехлетнюю гарантию и на лакокрасочное покрытие кузова, а срок гарантии на отсутствие сквозной коррозии — шесть лет независимо от пробега. По современным меркам это небольшой срок (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин разрушались за несколько зим, это явный прогресс. Haval F7 Автомобилю всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано. Инспекция на подъемнике подтвердила это: ржавчина покрыла только систему выпуска кроссовера. После соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове, но с помощью автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.




Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений. Подвеска после 5671 км пробега в порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0-литровой версии. Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь… Haval F7 В настоящее время не имеют аналогов по качеству и цене. Семейства смартфонов, выпускаемых европейскими, корейскими и японскими компаниями, в среднем, стоят на полмиллиона рублей больше.

Пробег автомобиля за время теста | 3000 км |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6800 / 11 480 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 8262 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 52 000 руб. |
Транспортный налог | 9500 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,7 руб./км |