Приятные мелочи в Infiniti Q30

Infiniti Q30. Мелочь, а приятно

Infiniti Q30 2.0 AWD Цена: 2 439 990 р. В продаже: c 2016 г.

В машине за почти три миллиона других недостатков найти сложно, поэтому начинаешь обращать внимание на мелочи, например, на запуск мотора ключом зажигания. Урезанный keyless go неудобно: двери открываются без ключа, но перед запуском машины приходится доставать ключ из карманов. Непонятно, связано ли это с комплектацией для России или Infiniti просто забыли о кнопке запуска. В любом случае, проблема решена!

Центральная консоль с покрытием «рояльный лак» смотрится красиво, но быстро приходит в негодность из-за появившихся царапин. Выбрать другое покрытие нельзя.

Долгожданная кнопка запуска двигателя.

Встроенная система навигации — совершенно не нужная функция.

Продаваемые в России «тридцатки» отличались ограниченным выбором комплектаций. Учитывая популярность автомобилей с полным набором опций среди российских покупателей, она предлагалась только в максимальной версии. Если сравнить цены такой машины и аналогичного по оснащению Mercedes-Benz A-class (Infiniti Q30 построен на том же шасси), предложение Infiniti окажется более выгодным. Но эта выгода становится заметной лишь при детальном рассмотрении комплектаций, а при простом сопоставлении цен «от» результат будет другим. Ведь сравнивать придется базовые версии одноклассников с богатой базой Infiniti. Однако сейчас ценовой дисбаланс устранен.

Снизив цену базовой комплектации Infiniti Q30 до 1,77 млн рублей, компания сделала доступнее для покупателей свой автомобиль. Благодаря расширенному списку опций, теперь каждый может выбрать именно то, что ему нужно. Например, штатная навигация, которую за полгода использования применяли лишь пару раз из-за неудобного джойстика управления, маленького экрана и отсутствия актуальных карт с платной дорогой, лучше заменить смартфоном с Яндекс-навигатором. Кстати, его можно разместить прямо на экране медиацентра: небольшой выступ на торпедо надежно удерживает его.

Если место для запасного колеса занято сабвуфером, это не проблема. При отсутствии пореза сбоку штатный насос и баллон герметика помогут устранить прокол.

Несмотря на расширенный выбор комплектаций Infiniti Q30, конфигурировать их по-прежнему нельзя. Предлагаются готовые пакеты. Такой подход, обычный для японских производителей, не всем понравится. Но благодаря ему удаётся сэкономить: стоимость пакетных опций всегда ниже, чем при индивидуальном заказе. Например, двухлитровый Q30 в комплектации GT Pack 2 обойдётся в 2,44 млн рублей. Это существенно дороже версии с мотором 1.6, но у неё под капотом в полтора раза больше лошадиных сил, полный привод и лучшее оснащение: салон с отделкой кожей Nappa, раздельный климат-контроль, 18-дюймовые литые диски, светодиодные адаптивные фары и отличная аудиосистема Bose. Попробуйте собрать аналогичную машину в конфигураторе любого конкурента — цена будет ещё выше.

За полгода эксплуатации Infiniti Q30 доказал свою пригодность к жизни в России. Дорожный просвет меньше, чем у QX30, из-за чего первоначально возникли опасения за сохранность лакированных бамперов и порогов. Как оказалось, беспокоиться не о чем. Заявленных 17,5 см достаточно, чтобы не цепляться за бордюры и спокойно проезжать по легкому бездорожью. Уверенно хетчбэк пробирался по заваленной снегом дороге к даче, словно ледокол вспарывал наст! В период сильных снегопадов не возникало беспокойства — полный привод внушал железную уверенность на дороге. Хетчбэк оказался удивительно экономичным: расход на трассе ниже 7 литров на сотню, в городе не выше 10. Многое, конечно, зависит от стиля езды. Мне кажется, я еду спокойно, хотя со стороны, возможно, выглядит иначе. Ведь весом всего 1,5 тонны и 211 л. с. под капотом, а доступные почти с холостых оборотов 350 Нм — даже легкое нажатие на газ уносит вперед потока.

В моторном отсеке Мерседеса можно обнаружить детали, произведенные Nissan.

Остаётся добавить, что подвеска Infiniti Q30 имеет среднюю жёсткость. Шум изолирован хорошо. На заднем ряду мало места, однако, опыт показывает, что туда с комфортом помещаются три человека.

Качество сборки Infiniti Q30 (если кто-то думал, что его собирают в Германии вместе с Mercedes-Benz, то это не так), как и работа турбомотора с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением вопросов не вызывает. Единственной проблемой за время длительного теста был прокол колеса. Датчик давления в шинах вовремя сообщил о том, что левое переднее словило саморез, так что протектор остался целым. На решение вопроса с проколом ушло пять минут, поскольку запаски здесь нет. Вместо неё есть фирменный электронасос и баллон с немецким герметиком. Соединив их последовательно, щелкнув тумблером — все готово. И хотя такой ремонт считается временным, после тысячи километров давление в колесе не упало.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста 8100 км
Средний расход топлива 9,6 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 000 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 9100/9100 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 13 177 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 178 627 р.
Транспортный налог 13 715 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год,Сырье, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и дополнительное страхование, а также транспортный сбор. 14,6 р./км