Что помешало Jaecoo J7 стать безупречным кроссовером?

Чтобы быстрее угодить российским потребителям, производители из Китая выпустили машины из первой партии с не доработанным программным обеспечением. Подобные ситуации возникают не только у китайских брендов, поэтому стоит дождаться обновления. Однако, в отношении аппаратной части, никаких неожиданностей от Jaecoo J7 ожидать не стоит, поскольку она основана на той же платформе, что и у Chery Tiggo 7 Pro/Omoda C5.

Моя первая поездка за рулем Jaecoo J7 состоялась в начале осени на полигоне, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Однако, по обычным дорогам тогда проехать не представлялось возможным: кроссоверы только поступили из Китая, и их еще не зарегистрировали. Это были некоммерческие экземпляры, ввезенные по системе параллельного импорта, с меню, переведенным с ошибками, случайным появлением шильдика AWD на крышке багажника полноприводных версий, без встроенного модуля ГЛОНАСС и совместимости с Android Auto. На первый дорожный тест, который проходил по дорогам Чечни и Осетии, были доставлены те же автомобили, но уже с обновленным программным обеспечением, хотя китайские разработчики и не завершили его доработку.

Изображение: img.freepik.com

Веселых подписей, таких как «режим забвения» (теперь его называют «телефон в машине»), в меню медиацентра больше не встречается. Однако, например, неточность в озвучке режимов вождения, когда система сообщает о включенном «Стандартном режиме», а на экране отображается «Комфортный», сохраняется. Кроме того, при выборе режима «Грязь» (который, как и другие внедорожные настройки, доступен только на полноприводных моделях) на приборной панели появляется сообщение «вошел в мутный режим». Существуют и другие недочеты в переводе, например, «индукционная дверь багажника». Но все это планируют исправить в новой прошивке, которая, вероятно, будет выпущена к моменту прочтения этой статьи. В ней также предусмотрено добавление Android Auto, благодаря чему владельцы смартфонов на этой операционной системе смогут отображать карту навигации на вертикальном 14,8‑дюймовом дисплее — подобно владельцам устройств Apple. А те, кто приобрел Jaecoo J7 со старой версией программного обеспечения, смогут бесплатно обновить ее у дилера.

Изображение: img.freepik.com

Стоит отдельно упомянуть мультимедийную систему «Джека». Вероятно, на российском рынке не найдется аналогов с такими же огромными экранами в данном сегменте. Однако, наличие большого «телевизора» – это особенность топовой версии. В базовой комплектации будет экран меньшего размера, но при этом «начинка» останется прежней, включая производительный процессор Snapdragon и 16 Гб оперативной памяти. К слову, из-за габаритов дисплея рабочий стол с иконками кажется несколько пустоватым. Зато насколько удобнее отслеживать на таком экране навигацию или изображение с камер кругового обзора, которые здесь охватывают не 360, а 540 градусов. Система накладывает на общую картинку изображение с того участка дороги, который только что был пройден, что позволяет видеть пространство и вокруг, и под автомобилем. Естественно, нет необходимости «заглядывать» под днище на асфальте, но эта функция может оказаться полезной при движении по бездорожью.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Диагональ экрана медиацентра варьируется от 13,2 до 14,8 дюйма, что производит впечатление.

Потенциал медиасистемы Jaecoo еще не реализован в полной мере. К примеру, в меню отсутствует возможность выбора скинов для виртуальной приборной панели, а в быстром меню доступа к наиболее востребованным функциям (открывается свайпом из правого верхнего угла экрана) не хватает большего выбора этих функций. Однако, вероятно, эти возможности будут добавлены в будущих обновлениях системы. Кроме того, компания Jaecoo намерена внедрить в России возможность обновления системы по беспроводной связи — она станет частью новой оболочки, которая также будет поддерживать удаленный доступ к автомобилю через фирменное приложение. Это позволит получать свежие обновления значительно быстрее.

«Интеграция большинства функций в экран медиацентра представляется неоптимальным подходом.

Хорошо, что ключевые недостатки Jaecoo J7 (как и других автомобилей, созданных на базе Chery) можно устранить посредством программного обеспечения. Однако нежелательно, что это программное обеспечение может различаться в зависимости от конкретной модели и поставщика. Например, Omoda C5 и S5 GT оснащены блоками приборной панели и мультимедийными системами от разных производителей, несмотря на их визуальное сходство. Невозможно просто перенести прошивку с одной модели на другую, чтобы, к примеру, исправить ошибки в переводе. Поэтому техническим специалистам российского офиса Omoda, в который теперь входит и бренд Jaecoo, приходится при запуске каждой новой модели вновь и вновь выявлять и решать проблемы программного обеспечения. В результате, процесс устранения «багов» занимает больше времени, чем хотелось бы. Но, если сравнивать с отечественными производителями, китайские компании оперативно реагируют и устраняют недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации автомобилей.

Изображение: img.freepik.com

Надеюсь, производитель оперативно устранит досадную проблему, связанную с запуском на подъеме. Оказалось, что при остановке на уклоне (даже не обязательно на крутом) на Jaecoo J7, продолжить движение становится невозможно, несмотря на нажатие на газ. Двигатель не набирает обороты, а при дальнейшем нажатии на педаль акселератора на приборной панели появляется предупреждение о перегреве коробки. Приходится откатываться назад и начинать подъем с разгона. И это не является особенностью какого-то отдельного автомобиля: с такой же проблемой столкнулись и другие участники тест-драйва. Также мне неясна логика работы системы помощи при спуске HDC: даже при плавном движении она могла неожиданно и без видимых причин приводить в действие тормоза. Но по сравнению с невозможностью тронуться в гору, это незначительная проблема.

Изображение: img.freepik.com
Пространства для пассажиров на задних сиденьях достаточно, а угол наклона спинки дивана регулируется.

Необычным кажется и способ переключения роботизированной трансмиссии из автоматического режима в ручной: для этого требуется удерживать кнопку на джойстике переключения передач и дожидаться появления буквы М на приборной панели вместо буквы D. Таким образом, быстрое переключение между режимами выполнить не удастся. К счастью, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 300 достаточно эффективно выполняет свою работу в автоматическом режиме, однако в ручном режиме иногда возникают задержки. Например, при попытке обогнать более медленный автомобиль между нажатием на педаль газа и началом ускорения наблюдалась заметная пауза: слава богу, встречный поток был свободным. Включение спортивного режима практически не влияет на динамику. Это вызывает разочарование, ведь под капотом установлен тот же 1,6-литровый турбодвигатель, что и у полноприводного Omoda C5, но его мощность увеличена с 150 до 186 л. с. Однако создается впечатление, что эти дополнительные 36 лошадиных сил где-то затерялись по пути из Китая.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Однако здесь не только настройки двигателя играют роль: несмотря на то, что Jaecoo J7 построен на той же платформе, что и Omoda C5, он значительно больше и тяжелее. К тому же, ощутимое увеличение мощности, вероятно, проявится в основном на высоких скоростях или при работе двигателя на повышенных оборотах, в то время как при разгоне с низких оборотов крутящий момент, который остался прежним, будет ощущаться меньше. Таким образом, Jaecoo J7 ориентирован не на спортивность, а на комфорт. И в этом аспекте все обстоит замечательно: даже несмотря на низкопрофильные шины (18 дюймов в базовой комплектации и 19 — в топовой), быстрая езда по каменистым горным дорогам не доставила дискомфорт пассажирам, даже на задних сиденьях. Сзади здесь действительно просторно: высокая ровная крыша, большой запас места для ног, почти незаметная ступенька центрального тоннеля и спинка дивана с регулировкой угла наклона. Во время «скачек» по горам раздражал только дребезжащий короб шторки багажника — при ее открытии шум сразу прекратился.

Нам повезло с погодой – не было дождя, и, соответственно, не образовалось грязевых участков, которые позволили бы испытать систему выбора режима движения. Однако, с обычными внедорожными задачами, такими как диагональное вывешивание, китайская система управления поверхностными условиями демонстрирует неплохие результаты в любом выбранном режиме, поскольку полный привод функционирует непрерывно. Улучшить проходимость кроссовера посредством блокировки межколесного дифференциала не представляется возможным: даже в режиме 4х4 отсутствует полная блокировка муфты, есть лишь ее преднатяг. Интересно, что применяемая муфта может быть как ZF, так и BorgWarner, причем выбор абсолютно случаен и не зависит от комплектации автомобиля. Даже организаторы тест-драйва не знали, какая именно муфта установлена на тестируемых кроссоверах. Однако это не имеет особого значения, поскольку конструктивно муфты идентичны, а разные производители выбраны исключительно для разнообразия поставщиков.

Изображение: img.freepik.com
Под полом багажного отделения расположен полноразмерный запасной колесо – оптимальное решение для российских дорог.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Чтобы ускорить появление автомобилей на российском рынке, китайские производители выпустили первую партию машин с не доработанным программным обеспечением. Подобные ситуации возникают не только у китайских брендов, поэтому стоит ожидать обновления. Однако, в отношении технических характеристик, особых сюрпризов от Jaecoo J7 не предвидится, поскольку он использует ту же платформу, что и Chery Tiggo 7 Pro/Omoda C5.

Технические характеристики Jaecoo J7 AWD

Габариты 4500x1865x1680 мм
База 2672 мм
Снаряженная масса 1709 кг
Полная масса 2024 кг
Клиренс 186 мм
Объем багажника 412/1332 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000—4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/50R19
Динамика 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,6/8,2 л на 100 км
Конкуренты Chery Tiggo 7 Pro, Haval Dargo, Jetour X70 Plus