Приобретение подержанной Toyota: ключевые детали для осмотра

Начнем с признания: японцы действительно славятся надежностью своих автомобилей, как, например, Тойот. Но не стоит думать, что любая б/у Тойота — безупречный механизм. Это заблуждение. Примеры тому – далее.

Давайте сначала похвалим японцев: надежность таких автомобилей как Тойоты – вовсе не миф. Но не стоит думать, что любая б/у Тойота представляет собой безукоризненно работающий механизм – это не совсем так. Даже совсем не так – примеры ниже покажут.

Toyota Corolla в кузове E140 пользуется популярностью во всем мире благодаря приличному дизайну, хорошей вместимости, надежной подвеске и двигателям. Желающие купить б/у Toyota Corolla готовы заплатить больше, чем просят за других одноклассников. Но роботизированная коробка передач в дорестайлинговых версиях этой модели – это «ящик Пандоры» со всевозможными болезнями: ломающийся актуатор, капризный блок управления и ненадежная вилка в механизме смены ступеней приводят к низкой надежности. Проблемные роботизированные коробки передач встречаются не только на Королле, но и на других моделях Toyota. При покупке лучше обходить их стороной, чтобы избежать проблем.

Рассмотрим более серьёзный автомобиль — Toyota Land Cruiser Prado 120. Легендарный рамный внедорожник с полным приводом чем-то напоминает бульдозер, способный преодолеть что угодно и спасти нескольких заблудших людей. Однако обратим внимание на то, что пишут люди о трёхлитровом турбодизеле 120-го. Основные претензии – к его надежности. Читаем дальше и начинаем загибать пальцы. Задиры на стенках цилиндров и прочие повреждения поршневой — это сначала стуки, вибрации, тряска на минимальных оборотах холостого хода. А позже – капремонт двигателя, который обойдётся вам очень дорого. Также высказывают претензии к ТНВД и форсункам: дескать, через сто тысяч километров пробега всё заканчивается. А ведь мы говорим о подержанной технике, которая и без нас прошла многого.

Toyota Avensis II хороша, если повезет с мотором. Народ жалуется именно на него – точнее, на бензиновый двигатель мощностью 147 л.с. Топливный насос и форсунки часто выходят из строя, мотор плохо заводится в холодную погоду, мал ресурс цепного привода, у ДВС слабые опоры, помпа течет. У механической коробки перегорают подшипники и синхронизаторы, а сцепление редко служит больше сотни тысяч километров.

Это лишь несколько примеров, показывающих, что к легендам о «неубиваемости» Автомобилям Toyota следует относиться с определённым скептицизмом. Такие легенды возникли ещё в конце прошлого века после поступления потока праворульных машин из Японии. На фоне продукции отечественного автопрома «японки» действительно казались верхом надежности. Но и они нуждались в ремонте, а в вопросе стоимости запчастей владельцам б/у Toyota нечего хвастаться. Оригинальные запчасти Toyota не дешевле остальных, а зачастую даже дороже того же Nissan. Контрактные двигатели Toyota тоже дорогие, поскольку пользуются спросом – откуда такая потребность, если Toyota «бессмертны»?

Тойоты, выпускавшиеся двадцать-тридцать лет назад, отличались высокой выносливостью и могли прощать владельцам невнимательность, продолжая ездить даже в плохом состоянии. Но время меняется, и сегодня назвать эту марку беспроблемной нельзя. Возможно, это влияние маркетинга, благодаря которому на смену надежности пришел ресурс машины — не более того. Никому не нужно ездить на одном авто десять лет – за это время нужно успеть обновить парк машин пару раз. Это касается не только автомобилей, но и любых современных товаров.

Покупая б/у автомобиль, человек платит не за конкретные характеристики, а за свое представление о них. Если вы считаете, что Toyota Camry 3.5 способна проехать миллион километров, не стоит расставаться с такой машиной. Возможно, вам повезёт, и при должном уходе она прослужит долгие годы. Чтобы это осуществить, нужно тщательно выбирать автомобиль, не жалеть на диагностику и проверить машину в специализированном (не обязательно дилерском) сервисе Toyota. Стоимость такой процедуры вполне приемлема, а затраты с лихвой окупятся при эксплуатации, поскольку отпадет необходимость в незапланированном (и, порой, дорогостоящем) ремонте.

При покупке подержанного автомобиля Toyota предпочтение следует отдавать моделям, собранным на заводе в Питере или официально завозимым в европейскую часть России. Это упростит поиск запчастей, как новых, так и б/у, а также последующую продажу машины. Жителям за Уралом стоит обратить внимание на праворульные модели Toyota, а чем ближе город к Владивостоку, тем актуальнее становится выбор JDM (Japan Domestic Market).

Что еще почитать:

Мой опыт вождения Toyota Camry с различными двигателями: отзыв о наилучшем варианте.

Toyota Camry: стоит ли верить обещаниям о надежности? Отзывы автовладельцев

Киа Опtima и Тойота Камри: кто лучше?