Принцип работы регулируемых фар на автомобилях

Автомобильные фары, поднимающиеся вверх, стали популярны благодаря американским нормам, но со временем были заменены другими типами освещения из-за новых правил безопасности.
Alfa Romeo 8C 2900A Pininfarina Berlinetta и Cord 810, вышедшие в 1936 году, считаются первыми автомобилями с скрытыми фарами. Впоследствии подобное решение использовалось на некоторых серийных моделях и концепт-карах, однако популярность открывающихся фар возросла к концу шестидесятых годов.

Концепт Buick Y-Job 1938 года с электронным управлением фарами.
В то время в США действовали стандарты автомобильной светотехники, которые устанавливали минимальную высоту фар над дорогой и запрещали наклонённые фары аэродинамичной формы. В связи с этим спорткупе и автомобили с низким капотом оснащали поднимающимися фарами разной конструкции.
Некоторые американские модели (Buick Riviera, Dodge Charger, Chevrolet Camaro) получили скрытые фары не из-за строгих стандартов безопасности. Автомобили получили эффектную широкую решётку радиатора во всю ширину передка. Фары прятались за ней и появлялись при необходимости в открывающихся нишах.

Автомобиль Dodge Charger, выпущенный в 1969 году, с скрытой подсветкой.
Впоследствии американские законы позволили применять фары аэродинамической конструкции, а международные стандарты обязали устранить все выступающие детали с капотов — для повышения безопасности пешеходов при столкновениях. Вследствие этого окончилась эпоха поднимающихся фар. Последние модели с таким устройством… Chevrolet Corvette C5 и Lotus Esprit, были сняты с производства в 2004 году.

На массовых автомобилях, таких как хэтчбек Mazda 323F 1989 года, также использовалась прогрессивная светотехника.