Причины популярности Джили Кулрей: тестирование компактного кроссовера

Geely Coolray пользуется большой популярностью в России и Казахстане. С момента своего появления в 2018 году модель не претерпела изменений, оставаясь востребованной у покупателей. Что же делает его таким привлекательным?

Внешний вид

С 2018 года автомобиль не менялся внешне, но даже в 2023 году выглядит свежо и интересно. Дизайнеры постарались сделать автомобиль заметным в потоке, оформив экстерьер с намеком на спорт. Полностью светодиодная оптика спереди и сзади, 18-дюймовые диски, спойлер на крышке багажника, четыре выхлопных трубы, острые грани кузова и увеличенные колесные арки создают агрессивный облик.

В наличии яркие и запоминающиеся цвета: голубой, темно-серый, желтый, красный, светло-серый и белый. Каждая расцветка представлена в двухцветном варианте с обозначенным нижним контуром. Вся модель имеет красную окантовку радиатора.

Салон

Рассказывают, для китайцев красный — цвет гостеприимства и праздника. Возможно, поэтому в «Кулрее» даже в мелких деталях присутствуют оттенки красного. Например, двухцветная отделка салона доступна только с красными элементами. В спортивном режиме семидюймовая цифровая приборная панель тоже становится красной. Атмосферная подсветка салона представлена мягко-жёлтыми, синими и красными цветами.

Что касается гостеприимства, Geely Coolray — один из немногих китайских автомобилей с кнопками в интуитивно понятных местах. Изучение всех функций займёт не более пяти минут. Дизайн напоминает тему самолетов: дефлекторы вентиляции салона по форме похожи на сопла истребителя.

На передней панели установили десятидюймовый экран медиасистемы. Сенсорный дисплей системы выводит изображение с панорамной камеры, обеспечивающей обзор на 360 градусов — это полезно при парковке в ограниченном пространстве.

szkoda, że европейские версии не получили таких приятных функций, как Apple CarPlay и Android Auto. Телефон подключается к мультимедиа по Bluetooth или через специальное приложение, предустановленное в мультимедиа. Но мой «Айфон» почему-то так и не установил связь через USB с головным устройством. Кстати, разъемы USB для водителя и пассажира спрятали под приборной панелью. Там же можно найти розетку на 12 вольт, а ещё в это пространство также поместится полуторалитровая бутылка с водой.

Дизайн и цветовое оформление цифровой приборной панели меняются в зависимости от выбранного режима вождения: Эко — синее, Нормал — желтое с электронным спидометром посередине, Спорт — красное с тахометром в центре.

В «Кулрее» сиденья из кожи удобные: хорошая амортизация и достаточная боковая поддержка. Электрорегулировки в шесть направлений доступны только водителю, пассажиру переднего места – ручные настройки.

На заднем ряду с удобством разместятся два человека, третьему будет не хватать места в плечах. Места для ног достаточно людям ростом 175 см. Пассажиры имеют доступ к собственному USB-порту и обогреву каждой половинки сиденья.

В багажник «Кулрея» объёмом 330 литров входит недельная провизия или полный набор для похода. Недостаток — при складывании задних сидений не получается ровный пол, зато под фальшполом находятся отсек с домкратом и набором для ремонта, а также много ниш для мелочей.

Техника

Под капотом кроссовера для Казахстана размещен трехцилиндровый турбированный двигатель Volvo мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 255 Нм. В России мощность ограничена «налоговыми» 150 л.с., но крутящий момент сохранился на прежнем уровне. Двигатель сопряжен с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мокрого типа. Вопрос о ресурсе двигателя в первые этапы продаж был актуален, но в России модель продается с 2020 года, и за это время не возникло ни одного случая поломки двигателя.

Модель с мощностью 177 л.с. разгоняется до сотни за 7,9 секунды, максимальная скорость — 195 км/ч. Российская версия показывает чуть более скромные результаты: 8,4 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость 190 км/ч. Средний расход топлива заявлен на уровне 6,4 литра на 100 километров для обеих версий.

В поворотах на «Джили Кулрей» — настоящее удовольствие. Автомобиль предсказуем, хорошо реагирует на руль, не уходит с траектории. Одним словом, едет как Volvo. В размеренном городском темпе кроссовер становится спокойным, плавно трогается с места и не проявляет склонности к резким движениям.

Режим вождения существенно меняет поведение автомобиля. В режиме «Эко» педаль газа реагирует плавно, коробка передач переключается мягко, даже руль ощущается легче. В режиме «Спорт» автомобиль становится более отзывчивым, готовым к мгновенному старту. Переключения передач происходят резко и быстро. Стандартный режим сочетает спокойную езду с спортивными качествами.

В каждом режиме движения обеспечивается комфорт. Звук улицы подавляется, двигатель слышен лишь при высоких оборотах, а подвеска справляется с городовыми дефектами.

Бездорожье

Модель оснащена только передним приводом, однако мощность эффективно распределяется между ведущими колесами. Благодаря этому Coolray уверенно преодолевает неровности и сложные участки без дополнительной помощи. Машина способна проехать в удаленные места, куда низкопрофильные полноприводные кроссоверы не рискуют заезжать из-за длинных свесов и возможности застрять. Опытный водитель может использовать потенциал машины полностью. Но Coolray один из тех автомобилей, где достаточно задать направление движения и нажать педаль газа сильнее – умные электронные помощники сделают остальное.

Вердикт

Во время испытаний Geely Coolray зарекомендовал себя как в городских условиях, так и на горных дорогах, и внедорожнем рельефе. Модель прошла проверку временем, доказав, что 1,5-литровый двигатель без проблем проезжает 200 тысяч километров. Благодаря спортивному дизайну, современному салону и неплохому оснащению, Geely Coolray завоевал рынок.