Причины падения поставок китайских автомобилей в Россию наполовину.

Китайские автомобили в России стали ввозить меньше: теперь Россия не самый главный рынок для китайского автопрома. В чем причина этого снижения и что предсказывают специалисты?
Согласно данным Ассоциация пассажирских автомобилей Китая В январе и феврале 2025 года поставки китайских машин в Россию сократились почти вдвое по сравнению с таким же периодом 2024 года, достигнув примерно 57,5 тысяч единиц.

По данным CPCA, в настоящее время Россия не является главным рынком для китайских автомобилей. В ранжировании на начало 2025 года Россию превосходят. ОАЭ и МексикаВ январе-феврале 2025 года из Китая поставили по 71 тысяче и 86 тысячам машин в две страны.
Среди лидеров по количеству привезенных из Китая машин также находятся:
— Бельгия (48,5 тыс. шт.)
— Саудовская Аравия (43,4 тыс. шт.)
— Великобритания (37,1 тыс. шт.)
— Австралия (36,1 тыс. шт.)
— Турция (33,2 тыс. шт.)
— Филиппины (30,5 тыс. шт.)
— Бразилия (27,3 тыс. шт.).
Генеральный секретарь CPCA Цуй Дуншу отмечает, что на снижении поставок автомобилей из Китая в РФ повлияли более высокие импортные пошлины и рост процентных ставок, что привело к ухудшению настроений российских потребителей.

Новый фактор оказывает существенное влияние на ситуацию на автомобильном рынке России: российские покупатели ждут возвращения европейских или американских автомобилей. Китайские автопроизводители из-за неопределенности на международной политической арене действуют более осторожно, замедлив поставки своих машин российским дилерам.
В Центральном союзе потребительских товаров России полагают, что данная тенденция сохранится следующие несколько месяцев до тех пор, пока не станет очевидным, вернутся ли иностранные производители автомобилей в страну и когда это произойдет.