Причины отказаться от покупки гибридного автомобиля

Причины отказаться от покупки гибрида

Россия пока не стремится к приобретению гибридных автомобилей, за исключением подержанных машин с правым рулем, которые поступают из Японии. Toyota PriusВ продаже почти ничего нет. Некоторые машины стоят очень дорого, возможно покупатели не знают, что приобретают гибридный автомобиль. Есть ещё китайские… Geely Atlas Итого, все. Плохо ли это? Кому этот гибрид вообще нужен, особенно у нас?

Идея гибрида в целом хороша. Электрический двигатель отлично помогает разгоняться, но быстро истощает аккумулятор. Двигатель внутреннего сгорания же лучше работает при постоянной нагрузке. Объединяя оба агрегата, получается компромисс. Большой запас хода, уменьшенный расход топлива, хорошая экология – звучит привлекательно. А как обстоит дело на практике?

Практика показывает, что экономия от гибрида наблюдается только при переменных условиях движения с разгонами и торможениями. В городских условиях это работает не очень эффективно: вместо того, чтобы выделять энергию в виде тепла при торможении, гибрид подзаряжает батарею. Такое же происходит на горных дорогах: при спуске можно компенсировать часть энергии, затраченной на подъем. На автобане пользы от гибрида нет. Более того, он вреден, поскольку вся электрическая начинка становится лишним грузом, ухудшающим расход топлива. Рассказы о расходе в литр на сотню километров не стоит принимать всерьез: речь идет об использовании энергии, накопленной в батарее. Вскоре эту батарею придется каким-то образом подзаряжать.

Изображение: img.freepik.com

Экономия гибрида обусловлена рекуперацией энергии при описанных выше условиях, оптимальным режимом работы ДВС и государственными субсидиями, если таковые имеются. Во многих странах (не в России), покупателям гибридных машин предоставляют скидки в несколько тысяч долларов. Однако подобная скидка скорее рекламный ход, не имеющий отношения к реальным достоинствам транспорта. Сегодня такая поддержка есть, завтра ее могут отменить: так уже было с электромобилями.

Возможность подзарядки от сети 220 В может стать хорошим источником экономии для определённых видов гибридов. гибриды PHEV Гибридный автомобиль с возможностью подключения к электросети — но вот вопрос: за чьи же средства? Потребность в бесплатной услуге понятна: подъехал на работу, подключился к розетке, вечером довольный уехал домой. Но это разовое явление: ни руководитель не одобрит подобный способ грабежа фирмы. Подзарядка дома быстро теряет привлекательность – за неё уже придется платить. А как подзаряжаться, живя на 11 этаже?

Изображение: img.freepik.com

Сложно с подержанными гибридами: изнашивается аккумуляторная батарея.
Срок службы зависит от эксплуатации первого владельца: если батарея не разряжалась полностью в течение длительного времени, не перегревалась и не переохлаждалась, то может прослужить еще одному владельцу. В обратном случае покупателю не повезет. Некоторые умельцы освоили замену как всей батареи, так и отдельных ее ячеек, но это сложная задача.

Продажи электромобилей в современной России значительно отстают от европейских – примерно в тысячу раз. Это объяснимо: покупатель такого автомобиля не ощутит особой выгоды. Стоимость высока, а инфраструктура практически отсутствует. В отечественных стандартах нет требований к энергоэффективности, поэтому наш потребитель равнодушен к маркировкам вроде «<120 г/км», которые важны для европейцев. Но все может измениться, если гибридные автомобили начнут вытеснять обычные машины под давлением обязательств по среднему показателю выбросов углекислого газа. Превышение этого показателя накладывает на производителей больших штрафов, лишая потребителей выбора. Как скоро это произойдет в России, предсказать сложно.