Причины отказа от камер в автомобильных шинах и возможность установки камер в бескамерные шины

Бескамерные шины, появившиеся в пятидесятых годах, сейчас применяются на большинстве легковых автомобилей. Отказ от камер кажется странным: казалось бы, двойная защита от утечек воздуха должна быть выгоднее. Однако у камерочных шин есть большой недостаток, которого лишены их бескамерные аналоги.
При проколе камера сдувается мгновенно. Для современных автомобилей это опасно, так как владельцы привыкли ездить быстрее предков. Бескамерные шины при проколе способны передвигаться с гвоздями или саморезами длительное время, теряя давление постепенно. Повреждение закупоривается – при обнаружении такого случая рекомендуется не удалять причину неприятности, а добираться до мастерской. Ремонт бескамерных шин в полевых условиях обычно несложен: можно установить жгутик и продолжать движение. Бескамерные шины легче, боковины у них мягче, а нагрев при движении меньше.
Установка камеры в бескамерную шину недопустима.
Бескамерная шина функционирует без дополнительных элементов внутри, ее мягкие боковины обеспечивают равномерное давление при плотной фиксации к диску. Введение камеры нарушает эту структуру, создавая неоднородное давление и деформацию резины. При этом возрастает риск разбортирования колеса во время резкого торможения или маневрирования из-за недостатка прижимающей силы. Воздушная прослойка между покрышкой и камерой при надувании компрессором может также привести к разбалансировке колеса, вызывая вибрацию руля.
В сети иногда появляются сообщения о том, что кто-то ремонтирует бескамерное колесо, установив в него камеру. Однако, если внимательно прочитать такие заметки, то обнаружится, что речь идет о критических ситуациях, когда других вариантов ремонта нет.
Авторы таких советов почти всегда указывают, что это – временная мера, и ездить на таких колесах опасно.
Чтобы совсем уж не втаптывать в грязь камерные шины, отметим, что камеры используют при спицованных колесах – на мотоциклах, велосипедах, тележках, колясках и мопедах. Кроме того, камерные шины дешевле, что определяет их использование на мотоблоках и средствах индивидуальной мобильности. Наши предки не знали других шин, кроме как с камерами. Однако на современных легковушках таким архаизмам делать нечего.
