Причины обрушения импорта автомобилей из-за границы в России

Ввоз автомобилей в Россию достиг рекордно низких значений. В феврале импорт стал практически самым слабым за всю историю наблюдений. Материал «5 Колесо» раскрывает подробности: сколько всего машин было импортировано, какие модели пользуются наибольшим спросом, откуда поступают автомобили на российский рынок и причины резкого спада импорта.

Как пишет агентство «Автостат»В феврале 2025 года импорт новых легковых автомобилей снизился по сравнению с февралем 2024 года на рекордные 73%. В прошлом месяце в Россию поставили всего 16,2 тысячи новых легковых автомобилей — это практически худший результат за месяц. Хуже было только в сентябре 2022 года.

В России больше всего завозят новеньких машин из Китая. ChanganНаибольший объем импорта новых легковых автомобилей поступает из Китая (80,9%), Киргизии (6,6%), Беларуси (5,2%) и Казахстана (1,9%).

В отношении подержанных машин в Россию чаще всего везут японские авто марки «Тойота». Самой популярной моделью для импорта б/у автомобилей считается Honda FreedВ феврале 2025 года импорт в Россию легковушек с пробегом составил около 18,5 тысячи штук, что на 20% меньше, чем годом ранее.

В феврале 2025 года основную долю (53,4%) легковых автомобилей с пробегом в Россию привезли из Японии. Активно ввозились подержанные автомобили и из Кореи (20%), Китая (9,6%). В Топ-10 стран-лидеров по импорту подержанных автомобилей также вошли Грузия (7,5%), Белоруссия (3%), Германия (1,8%). США (0,8%) и ОАЭ (0,8%).

Быстрый спад импорта легковых автомобилей обусловлен низким спросом, высокими утилизационными сборами и заполненностью складских площадей. Запасы у импортеров и дилеров превышают 400 тысяч машин, поэтому ввозить больше автомобилей из-за рубежа, пока со складов не распроданы имеющиеся запасы, экономически нецелесообразно.

Вторую половину года вероятно ожидает рост импорта, и темп его восстановления в значительной степени зависит от ключевой ставки. ЦБ и запасы автомобилей на складах.