Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

Имея на руках меньше 800 тысяч рублей можно купить не только новый бюджетный седан, но и подержанный лимузин в отличном состоянии. Расскажем, на какие модели стоит обратить внимание в первую очередь

В таких машинах первый владелец обычно ездит на заднем ряду, а все последующие занимают место за рулем. Речь о подержанных седанах представительского класса, более известных в народе как лимузины. 

Лимузины стремительно теряют в цене: уже в первые три года эксплуатации они дешевеют вдвое. Ну а 7-8 летнюю машину можно купить в 3-4 раза дешевле, чем такую же новую модель из салона. И это при том, что ресурс таких машин огромен и при должном уходе они могут радовать своих владельцев долгие годы. Но проблема в том, что найти достойный экземпляр на рынке «за недорого» сродни выигрышу в лотерею. Словом, перед нами стоит непростая задача – подобрать лимузин престижной марки в хорошем состоянии и не превысить при этом бюджет в 800 000 рублей. Под заданные параметры подходят Mercedes-Benz S-class, Audi А8, BMW 7-й серии, Volkswagen Phaeton и Lexus LS не старше 2007 года выпуска. Оценим этим модели с точки зрения престижа, комфорта, надежности и ликвидности.

 

Mercedes-Benz S-class

Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

Для большинства россиян самой желанной машиной представительского класса, безусловно, является S-class. Что можно сказать об этой модели? В целом это отличный лимузин, который с 2007 по 2013 год особо не менялся ни снаружи, ни внутри. Из-за этого, чтобы автомобиль выглядел более новым и современным, некоторые владельцы «эсок» ранних лет выпуска идут на хитрости – меняют головную оптику и задние фонари на диодные от последних версий W221: увидев такой автомобиль на улице сразу и не поймешь, едет машина 2007 или 2012 года. По технической части здесь все как и на других моделях Mercedes-Benz: дорого стоит и имеет свойство ломаться. Выходят из строя как органы управления комфортом в салоне, так и многочисленные датчики управления двигателем, катушки зажигания и прочая электронная мелочь. Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь высока вероятность «прилипнуть». Так 3,5-литровые версии S-class до 2008 года имели серьезные конструктивные недоработки по двигателю и коробке передач, ремонт которых стоит больших денег. В этом плане гораздо лучше 5,0-литровый S500 – технически он более надежен, однако драконовский транспортный налог делает эту модель интересной лишь для истинных фанатов марки или для отдельных категорий граждан, имеющих льготы по уплате транспортного налога, например, для многодетных отцов. Кстати, именно по этому продавцы S500 гораздо охотнее идут на уступки и могут отдать машину даже за меньшие деньги, чем менее мощный и более капризный S350. Ну, а дабы перестраховаться от болячек и конструктивных недоработок лучше брать Mercedes-Benz S350 в длиннобазной лонг версии от 2008 года. Правда, такой автомобиль уже не впишется в наш бюджет: его минимальная рыночная стоимость 850 000 рублей.

Вердикт: второе место

Придется потратить немало сил и времени, чтобы найти достойный S-class за столь скромную сумму. Но игра стоит свеч! По цене «Соляриса» можно получит лимузин-мечту, который будет радовать потрясающим комфортом и повышать самооценку владельца.

 

Volkswagen Phaeton

Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

«Фаэтон» очень интересный автомобиль. Невероятно красивый и технологичный внутри он буквально завораживает своим интерьером. Отделка кожей и деревом, делает этот лимузин по-королевски роскошным, а обогрев, вентиляция и массаж всех сидений наполняет этот интерьер незабываемым комфортом для пассажиров. Мало кто знает, что шасси и трансмиссия Phaeton такая же как у Bentley Continental GT. Не удивительно, что он прекрасно держит дорогу, скорость в нем практически не ощущается, а качественная звукоизоляция позволяет пассажирам разговаривать не повышая голоса, даже когда машина летит во весь опор. О хорошем мы поговорили, а теперь о плохом. К сожалению, не смотря на представительский статус «небожителя», Phaeton имеет все те же болячки с электроникой, что и Passat. Причиной поломок часто являются забитые листвой и грязью каналы водостоков под капотом в области дворников: скопившаяся здесь вода в итоге заливает один из электронных блоков управления. Еще одно слабое конструктивное место модели – это передняя подвеска: она тяжело переносит российские дороги. Но это не самая большая проблема для владельца. Гораздо хуже, что на дороге этот автомобиль часто путают с «Пассатом», что вряд ли понравиться людям, кто выбирает представительский класс в том числе и для того, чтобы другие участники движения безоговорочно уступали дорогу, как только он включил поворотник.  Именно поэтому так сложилось, что в России «Фаэтон» мало кому нужен. Ведь для многих наших соотечественников важнее создать образ благополучного человека, чем выглядеть сдержанно, а жить по королевски. Из-за специфичной российской ментальности лимузин Volkswagen просто невозможно продать за более-менее адекватную цену. Стоит он смешные, по меркам одноклассников, деньги: от полумиллиона рублей. Для тех, кто сильно ограничен в бюджете, но очень хочет купить машину представительского класса, этот «корабль», пожалуй, подойдет. Однако, учитывая то, что один из факторов нашего выбора является ликвидность, мы не рекомендуем эту модель к покупке и предлагаем отправить ее обратно на стеклянную мануфактуру в Дрезден, на доработку.

Вердикт: дисквалификация

Интересный автомобиль в плане комфорта, и, пожалуй, на этом его достоинства заканчиваются. Не считая букета проблем с электроникой, он имеет куда более серьезный недостаток, являясь абсолютно не престижной и потому никому не нужной машиной.

 

Audi A8

Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

Этот представитель концерна VAG был достаточно популярным в начале 2000-х годов. Однако в дальнейшем руководство конкурирующих немецких фирм оказалось более «эффективными» в переговорах с российским госаппаратом, поэтому большинство слуг народа пересело на «Мерседесы» и «БМВ». Люди, желающие выглядеть представительно, не могли не заметить того, на чем ездят власть имущие и тоже стали делать выбор в пользу этих марок. Так что сегодня А8 встретишь на улицах не часто. Что же касается технической части автомобиля, то здесь могут быть проблемы как с электроникой, так и с двигателем. На А8 ставились турбированные бензиновые двигатели, а как известно VAG-овские турбомоторы славятся «масложором». Даже в руководстве по эксплуатации сказано, что такой двигатель может «подъедать» до литра масла на 1000 км. Уровень масла в двигателе рекомендуется проверять при каждой заправке, но не все это делают, как следствие масленое голодание и «капиталка» двигателя на пробеге 100 000 – 150 000 км. Также не стоит забывать, что кузова A8 делали из алюминия, а это значит, что любой ремонт здесь потребует специального оборудования и квалифицированных мастеров, ну и обойдется недешево.

Вердикт: третье место

Сегодня этот лимузин уже нельзя назвать «машиной мечты», однако отнести его в разряд «недвижимости» как VW Phaeton тоже будет неправильно. Привлекательные цены на «вторичке» (от 550 тысяч рублей и выше), а также достаточно высокий статус «четырех колец» позволяют присмотреться к этой модели повнимательнее.

 

BMW 7-series

Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

Автомобили марки BMW наравне с Mercedes-Benz входят в перечень самых желанных покупок российских автолюбителей. Со времен лихих 90-х, не без помощи отечественного кинематографа, остался стереотип, что «серьезные» и «реальные» люди ездят на BMW. Подтверждение этому мы видим каждый день на дорогах нашей страны в виде летящих по встречке машин со спецсигналами и госномерами спецсерий. Некоторые владельцы «семерок» настолько хотят быть похожими на дороге на слуг народа, что устанавливают себе на крыши антенны государственной спецсвязи типа «Карат» и «Кавказ». Но баварская «семерка» – это не только «крутой», а еще и очень комфортабельный автомобиль, при этом имеющий спортивный характер присущий всему семейству BMW. Удобные сидения с ломающейся спинкой от 7-й серии ставят на машины других марок, когда их переоборудуют под лимузины и люксовые микроавтобусы. Внешность модели хорошо узнаваема. И в отличие от S-класса, который выглядит элегантно, к описанию 7-й серии можно применить такие эпитеты, как  «агрессивный», «напористый» и «стремительный». Говоря о технической части автомобиля, надежным назвать его  сложно. Многочисленная электроника периодически будет давать о себе знать. Перечислять все слабости мы не будем, их предостаточно, но так же как и с Mercedes-Benz S-class люди желающие выглядеть соответствующе готовы идти на такие расходы, ведь не даром говорят, что «понты дороже денег».

Вердикт: первое место

Минимальная стоимость «семерки» BMW в кузове E65/E66, рестайл – порядка 600 000 рублей. Так что располагая нашим бюджетом, можно приобрести  отличную 740-ю. Ну, или, подождать годик-другой и за те же деньги купить «семерку» в более свежем кузове F01/02.

 

Lexus LS

Престижный лимузин не дороже 800 тысяч

Не секрет, что «Лексус» – аффилированный бренд «Тойоты», созданный специально для искушенного американского рынка, с определенными претензиями на роскошь и комфорт. Если говорить о Lexus LS, то, безусловно, это прекрасный автомобиль для сильных мира сего, своего рода японский «Мерседес», при этом гораздо менее капризный. Однако при всей своей красоте, роскоши, комфортности и надежности этот автомобиль так и не смог закрепиться на российском рынке. Из седанов Lexus сегодня пользуются популярностью младшие серии IS, ES и GS, хотя еще лет 8-10 назад LS встречались довольно часто. Впрочем, все это в большей степени применимо к регионам центральной и северо-западной части России. На Урале и Дальнем Востоке эта модель и по сей день является желанной многими. Цены на 7-8 летний Lexus LS 7-8 находятся в районе 700 000 рублей, так что при нашем бюджете можно купить очень достойный экземпляр. А вот надо ли это делать зависит целиком от того где вы живете – до Уральских гор или за ними.

Вердикт: вне зачета

Lexus идет у нас вне конкурса, поскольку на территории Европейской части России он сильно уступает в популярности «немцам». Однако перевалив за Уральский хребет Lexus и BMW в нашем рейтинге можно смело поменять местами.

Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors

Продажи новых иномарок в России по месяцам в 2007-2011 гг.
© Фото: Атлант-М

Продажи иномарок и российских брендов по месяцам в 2010-2011 гг.
© Фото: Атлант-М

По данным Отделения стратегического развития «Атлант-М», в июле продажи иномарок на российском рынке сократились на 10,2% по сравнению с июнем. Отчасти это объясняется сезонными факторами – в 2007-2010 гг. июльские продажи всегда были слабее июньских (в среднем на 4,6% — см. график). Однако в этом году падение сильнее, и в наибольшей степени связано с дефицитом ходовых комплектаций у отдельных импортеров и производителей.

Падение коснулось и сегмента отечественных автомобилей, который будет терять долю рынка по крайней мере до старта продаж Lada Granta (декабрь 2011).

Алексей Терещенко, Директор Отделения стратегического развития Холдинга «Атлант-М»: «Начиная с сентября 2011 г. мы прогнозируем, что объемы продаж в целом по рынку вновь начнут расти (см. аналогию 2010 и 2007 гг.). Основная причина сохранения тренда — с точки зрения экономики в России ничего особенно плохого за последнее время не произошло. Несколько ослабел российский рубль по отношению к корзине валют доллар-евро, однако он все еще крепче, чем в начале года. В течение осени 2011 г. рубль может еще немного уменьшить стоимость к корзине доллар-евро (например, по сценарию 2010 года, показанному на диаграмме), но это не будет критичным.»

 

 

Автомобильный рынок России в январе-июле 2011 года

Курс корзины доллар-евро в российских рублях в 2010 и 2011 гг. по месяцам
© Фото: Атлант-М

Автомобильный рынок России в январе-июле 2011 года
© Фото: Атлант-М

Ниже таблица ТОП-20 продаж новых иномарок в России в разрезе отдельных брендов по итогам января-июля 2011 года. Цветным фоном выделены марки Атлант-М в России.

Марки первой десятки рейтинга в этом году растут в среднем на 75%, а марки второго эшелона – на 61%. Из марок а портфеле холдинга «Атлант-М» намного лучше рынка выглядят Opel и VW – в отличие от Ford, GM-АвтоВАЗ и Skoda.

Ниже на диаграмме представлено, как развивалась ситуация в июле 2011 г. относительно среднемесячного объема продаж во II квартале 2011 года (марки Холдинга выделены желтым цветом).

Как отмечено выше, объем продаж на рынке в целом в июле  несколько сократился. Наибольший вклад в падение внесли Mitsubishi, Toyota, Suzuki и Fiat. Отметим, что у них у всех есть нечто общее – отсутствие или незначительные объемы сборки в России массовых моделей, что ведет к падению доли рынка. Некоторое торможение продаж Hyundai может быть связано с выявленными проблемами новой модели Solaris (необходима некоторая доработка подвески), а Ford – со сменой поколения модели Focus.

Изменение объемов продаж в июле 2011 г. относительно среднемесячного объема продаж во II квартале 2011 г. в России по маркам
© Фото: Атлант-М

«В июле объем продаж на российском рынке сократился, что было связано с недостатком машин и сезонными факторами. В осенние месяцы рост возобновится. В этой ситуации особую важность приобретает получение дополнительных квот на автомобили и сохранение доходности.», — заметил Алексей Терещенко.

Автомобильный рынок
© Фото:

Компания Power Information Network провела исследование по изучению потери товарной стоимости трехлетних автомобилей. Оказалось, что первые десять мест рейтинга оккупировали японские автопроизводители, компания BMW и Hummer.

Первые три места остались за компаниями: Scion (Toyota), Honda и Mini (BMW).

Процент стоимости, который сохраняет автомобиль через три года эксплуатации:

1. Scion 69,8%
2. Honda 68%
3. Mini 66,8%
4. Acura 65,8%
5. Toyota 65,7%
6. Lexus 64%
7. Subaru 63,9%
8. Hummer 63%
9. Nissan 62,4%
10. BMW 61,2%

Источник