Преображение: Тест Lexus ES 350
Lexus ES раньше выбирали те, кто достиг успеха и перешёл от Toyota Camry к более престижному варианту. Да, он дороже, комфортнее и привлекательнее, но по своей сути был не очень интересным автомобилем. Новое седьмое поколение – это совершенно другой автомобиль.

«Лексус» когда-то предлагал два почти одинаковых по размеру седана: переднеприводный ES и заднеприводный GS. Первый унифицировали с «Тойотой» и считали обычным бизнес-седаном, в то время как второй был более спортивным, мощным и дороже. В итоге не выжил. Новое поколение ES должно было заменить обоих, поэтому японцы решили сделать его привлекательным для молодых и продвинутых покупателей, не утратив преданных клиентов. Кроме того, «седьмой» ES впервые появился на рынках Западной Европы, где конкуренция высока. Попытка соперничать с немцами на их же территории – смелый поступок.

Конструкция передней подвески в целом схожа с предыдущим поколением, но угол наклона стойки изменён, кастор увеличился на два градуса, а плечо обкатки выросло на восемь миллиметров. Диапазон регулировки руля по вылету увеличен на 40 миллиметров, а по углу наклона — на 30 мм, что позволяет устроиться за рулём по-европейски. Адаптивные амортизаторы с 650 уровнями демпфирования доступны только версии F Sport, которая впервые появилась в истории модели ES. У неё иные настройки мотора, коробки передач, рулевого управления и подвески, помимо бамперов, радиаторной решётки, колёс и декора в салоне.

Увеличение угла между осями клапанов обеспечило оптимальную траекторию движения воздуха в цилиндры. Обработка сёдел клапанов лазером увеличила их площадь и снизила температуру поверхности, что способствует более плавному переходу между впускным трактом и камерой сгорания. Благодаря этому достигается более оптимальное завихрение и возможность установки большего угла опережения зажигания при работе на обеднённой смеси без риска детонации. В российской спецификации двигатель развивает 249 лошадиных сил для получения более выгодной налоговой ставки.
Коробка передач – классический восьмиступенчатый «автомат». Система выбора режимов движения позволяет водителю адаптировать автомобиль к различным дорожным условиям. Предлагаются режимы Eco, Normal и Sport для обычных версий. Модификации F Sport получили вместо «спортивного» режима более драйверский под названием Sport S, а также ещё более задиристый Sport S+ и персональный Custom. Внешние изменения тоже заметны: ES обзавёлся стилем старших моделей Lexus. Результат очень эффектный!

Интерьер салона соответствует внешнему виду автомобиля. Здесь можно обнаружить элементы, знакомые по другим новым «Лексусам», например, руль. В целом салон оригинален и удобен. Панели дверей не столь футуристичны, как у модели LS, но центральная консоль похожа, а экран, остающийся без сенсорного управления, здесь не спрятан под козырек. Эргономика салона хороша, геометрия посадки тщательно проработана, диапазон регулировок сидений и руля позволяет каждому найти комфортное положение. В водительском кресле регулируется длина подушки, но в целом оно рассчитано на пассажиров с пышным телосложением. Подстаканник находится под рукой – с двойным дном для удобства.





В то время как другие производители предпочли металлические решётки динамиков, на Lexus установлены накладки с узором, который, утверждают японцы, никак не влияет на звук. Разработчики потратили на них два года, однако есть две проблемы: по сравнению с металлическими сетками, эти накладки выглядят не так изысканно, и в их многочисленных углублениях скапливается пыль, заметная на чёрном фоне. Но это легко исправить – нужно просто чаще их чистить. Задним пассажирам обеспечен отменный простор для ног: коленями до передних сидений не достать.


Тишина обеспечивается благодаря уникальным воздушным каналам в дисках, которые снижают шум при вращении колёс. 3,5-литровый атмосферный V6 мотор бодро раскручивается и особенно отзывчив в зоне средних оборотов. Тяги хватает, расход бензина в московских пробках составил 10-12 литров. На трассе седан отлично держит прямую, система удержания в полосе хорошо видит границы дороги и не прижимается к разметке. Плавность хода достойна похвалы, несмотря на отсутствие пневмоподвески. При езде по неровностям автомобиль солидно покачивается с приемлемой амплитудой и даже на шероховатой дороге не передаёт вибрацию от колёс на руль, что приятно.
Руль свободный в «нуле», однако обратная связь вполне ясна — ровно настолько, чтобы не беспокоить водителя излишней информацией. Японцы сделали существенный шаг вперёд по сравнению с предыдущим поколением – новый ES управляется приятно, он стал более активным и живым! Крены в скоростных поворотах значительны, но это оправданный компромисс для поддержания комфорта. Стыдно только, что в тишине салона слишком громко щелкают реле фар и стеклоочистителей…

Автор: Александр Пономарёв