Exeed TXL: взгляд российских водителей на премиальный китайский кроссовер

TXL – первая модель премиальной линейки Exeed, входящей в состав автомобильного концерна Chery. В прошлом году кроссовер претерпел значительный рестайлинг и получил новый двухлитровый турбодвигатель. Какие возможности скрывает его мощность в 197 лошадиных сил, насколько комфортна его эксплуатация и как проявляется премиальный статус, выяснили наши журналисты

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Водительский стаж: 10 лет

Китайские производители автомобилей постоянно стремятся к удивлению. Они добавляют квадратные рули, устанавливают множество экранов в салоне. Все это выглядит эффектно на демонстрациях или в фильмах, вызывая восторг и аплодисменты. Однако, в реальной эксплуатации такое дизайнерское решение чаще всего вызывает лишь усталость и раздражение.

Изображение: img.freepik.com

Если устройства работают исправно, это одно. Но когда начинается сбои у нескольких сенсорных экранов или выдвижные ручки на дверях начинают заедать, говорить об усталости уже не приходится. В такие моменты в голову приходят мысли, которые сложно выразить приличными словами. Особенно, когда после тяжелого рабочего дня, полного нелепых предложений коллег, постоянных сроков и правок, садишься за руль.

Изображение: img.freepik.com
В 2022 году кроссовер TXL претерпел ряд изменений, затронувших как его внешний вид и комплектацию, так и силовую установку: для топовой версии Sport Edition стал доступен бензиновый двухлитровый турбодвигатель.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Безусловно, к любому положению вещей можно привыкнуть. Человек – существо удивительное, обладающее способностью адаптироваться к различным условиям. Легко принять необходимость адаптации, когда есть веская причина. Можно закрыть глаза на неуклюжесть большого внедорожника ради его способности преодолевать бездорожье в выходные. Можно простить суперкару отсутствие комфорта в обмен на выброс адреналина на трек-днях. Но стоит ли заставлять себя приспосабливаться к обычному автомобилю, предназначенному для поездок на работу, в магазин, на дачу, за ребенком в школу или к родителям в гости?!

Изображение: img.freepik.com

Именно сейчас стоит обратить внимание на кроссовер, представленный на фотографиях. С ним адаптация не доставит сложностей. Exeed TXL — автомобиль, который интуитивно понятен и прост в управлении с самого начала. Не имеет значения, какой автомобиль вы водили ранее. Открываете дверь, усаживаетесь в комфортное кресло с электрорегулировками, оглядываетесь и за считанные секунды осваиваете все функции.

Изображение: img.freepik.com
В салоне создана комфортная атмосфера, приятная на ощупь. Теперь обогреваются не только подушки передних сидений, но и спинки. Медиацентр совместим с Apple CarPlay и Android Auto.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

У него вполне располагающая и ненавязчивая внешность. Сзади, как по мне, «тяжеловато» смотрится. Но это субъективные оценки. Мне нравится его интерьер. Мне импонирует продуманность внутреннего пространства. Я ценю его сдержанность и акустический комфорт. Мне нравится, что он не пытается отвлекать в движении различными функциями. Если, конечно, до этого потратить десять секунд на их отключение в настройках.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря на название комплектации Sport Edition, наличие красных тормозных суппортов и двухлитровую бензиновую турбомотор с мощностью 197 лошадиных сил и 375 ньютон-метров крутящего момента, передаваемые через 7-ступенчатый роботизированный «автомат», TXL демонстрирует достаточно плавное движение по дороге. Даже при выборе спортивного режима, разгон кажется сдержанным. Похоже, не для всех создана возможность «летать»…

Изображение: img.freepik.com
Неаккуратно установленные выдвижные подножки создают неудобства, снижают клиренс и негативно влияют на эстетику кроссовера.

Подвеска (McPherson спереди и многорычажная сзади) заслуживает похвалы. Она достаточно упругая, чтобы исключить излишние крены при маневрировании, и при этом эффективно справляется с неровностями дорожного покрытия, выбоинами и ямами. Если вы выберете спокойный и комфортный стиль вождения, TXL щедро вознаградит вас приятными ощущениями. Хотелось бы лишь немного изменить настройки электроусилителя руля для более точной обратной связи с дорогой. Единственное, что вызывает у меня сомнения – это выдвижные подножки, которые кажутся излишними для этой модели. К счастью, эту опцию можно исключить.

Изображение: img.freepik.com

Алексей Макаров
Возраст: 26 лет
Водительский стаж: 6 лет

Выдвижные подножки – действительно, довольно странное решение. Вполне понятно их наличие на крупных автомобилях, таких как Cadillac Escalade. Но на компактном Exeed TXL с заявленным клиренсом в 210 мм они скорее создают неудобства и пачкают обувь. К тому же, они уменьшают дорожный просвет кроссовера и снижают его геометрическую проходимость. При движении по неровной проселочной дороге с ямами и колеями, неизбежно можно услышать, как подножки трутся о грунт.

По сути, если не учитывать мелкие недочеты, то и критиковать этот кроссовер особо не за что. Да, TXL не обладает выдающимися внедорожными качествами, но разве кто-то ожидает от лощеного кроссовера с многодисковой муфтой подключения задней оси характеристики покорителя бездорожья? Exeed TXL создан для асфальта и городской среды, окруженной стеклом и бетоном. На фоне деловых кварталов он выглядит весьма уместно. Особенно в этом сером цвете кузова и с подсвечиваемой диодной надписью EXEED на носу.

Изображение: img.freepik.com
Вставки под алюминий — имитация из пластика

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Управление автомобилем не требует особых навыков. TXL уверенно набирает скорость, легко выполняет обгон. Даже после преодоления 100 км/ч под педалью газа остается резерв мощности двухлитрового турбодвигателя, но для его активации необходимо немного увеличить обороты. Захватывающего драйва и спортивного характера от него ожидать не стоит. При этом нельзя утверждать, что роботизированная коробка передач работает с двигателем неоптимально. Она просто настроена на спокойный и комфортный стиль вождения. Ну, и на безопасность, безусловно.

Изображение: img.freepik.com

Я не могу сказать, что салон кроссовера вызывает у меня восторг. Действительно, в нем хорошо продумана эргономика, и все элементы управления находятся на интуитивно понятных местах. Однако обилие вставок из стеганой кожи, на мой взгляд, создает ощущение перегруженности. Кроме того, цифровая приборная панель выглядит слишком яркой.

Изображение: img.freepik.com

В целом все действительно хорошо. Панорамная крыша, комфортные кресла с подогревом и вентиляцией, стильные вставки из алюминия и эргономичный джойстик селектора трансмиссии – все это заметно лучше, чем маленький тумблер, напоминающий флешку, который установлен на флагманском Exeed VX.

Изображение: img.freepik.com

На мой взгляд, модель TXL – наиболее успешная из трех версий Exeed. Компактный LX также заслуживает внимания, однако в этом кроссовере выигрышно сочетаются габариты и технические параметры.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Серый цвет, похоже, остается актуальным на протяжении многих лет. Я хорошо помню, как Kia Stinger был представлен публике в таком оттенке с эффектной помпой. Audi также проводила премьеры в этой цветовой гамме. И сейчас многие автомобили из Китая — Tugella, UNI-K, обновленный TXL — впервые появляются именно в этом цвете. Однако, не столь важно, что сейчас в моде и на какие оттенки делают ставку производители. Главное, что этому «Иксиду» этот цвет действительно очень идет.

Изображение: img.freepik.com
Обширный салон становится еще более светлым и просторным благодаря большой панорамной крыше.

Изображение: img.freepik.com
На втором ряду достаточно места – и по ногам, и над головой.

Какой стильный! Особенно удачно смотрится в сочетании с черными акцентами. Возможно, его бампер не всем покажется удачным. С другой стороны, похожие «китовые усы» присутствуют и у последней Toyota Camry, которая, тем не менее, пользуется большой популярностью. Так что модный Exeed TXL со светящимся логотипом на носу вполне заслуживает того, чтобы его отправили в кино и сделали главным героем автомобильной погони.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На практике, на TXL сложно добиться серьезных скоростей. Однако, магия кино все исправит, как обычно. Кроссовер действительно неплохо ускоряется до 100 км/ч, но делает это не с энтузиазмом. Причиной является роботизированная коробка передач, которая делает слишком продолжительные задержки, когда требуется быстро переключиться, например, с седьмой на третью. Спортивный режим частично решает проблему задумчивости, но не устраняет ее полностью. Кроме того, рулевому управлению не хватает четкости, когда ты не чувствуешь ладонями, насколько и в какую сторону поворачивается автомобиль.

Изображение: img.freepik.com

По всей видимости, спортивный режим должен соответствовать общепринятым стандартам. Надеюсь, в следующей версии китайские разработчики устранят этот момент. Однако, учитывая стремительность, с которой Chery, владеющая брендами «Иксид» и «Омода», модернизирует свои автомобили, ждать долго не придется. Это, несомненно, впечатляет в китайских производителях. В отличие от европейских или японских компаний, которые ожидают 7–8 лет, чтобы при обновлении поколения перепрошить мультимедийную систему, китайские компании выпускают обновления почти дважды в год.

Изображение: img.freepik.com

К следующему обновлению TXL было бы целесообразно добавить электрорегулировку рулевого колеса. Механическая система не совсем соответствует стремлению бренда позиционировать себя как премиальный. Вопрос премиальности, впрочем, открывает простор для философских рассуждений. По качеству сборки, используемым материалам и оснащению TXL ничем не уступает, а в некоторых аспектах даже превосходит Infiniti QX50. Однако Infiniti однозначно воспринимается как представитель премиального сегмента, а что касается Exeed, то, на мой взгляд, этот статус еще не закреплен. Премиум – это не только стеганая кожа в салоне и другие дорогие отделочные материалы, это комплексное понятие, включающее в себя автомобиль, вызываемые им эмоции и его статус. Он должен ощущаться как нечто значительное, а этот «вес» формируется историей и влиянием массовой культуры. Вот почему, по моему мнению, TXL необходимо показывать в кино…

Изображение: img.freepik.com
Этот двухлитровый двигатель, который мы уже встречали в кроссовере VX, расположен под пластиковыми панелями.

Технические характеристики Exeed TXL 2.0 T

Габариты 4780x1885x1730 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1796 кг
Полная масса 2099 кг
Объем багажника 461/2000 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, турбированный,
1998 см3, 197/5000 л. с./мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/55R19
Динамика 200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,7 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

«Просто стоило немного повременить»: мнения владельцев Haval F7

Какой кроссовер выбрать: Haval Dargo или Skoda Kodiaq? Провели сравнение автомобилей в городских условиях и на грунтовых дорогах

Ожидания и реальность: мнения владельцев Geely Tugella