Премиум-класс: отзывы владельцев Exeed LX

Новый для нас премиальный китайский кроссовер — попытка разобраться в этом с помощью мнений трёх водителей.

Все автопроизводители стремятся попасть в Премиум-сегмент, но не всем это удаётся. Даже известным маркам требуется много времени, а китайские производители попытались войти в этот закрытый клуб с помощью новой модели.
Успешно ли у них это получилось? Мы решили выяснить мнение трёх водителей, предложив им прокатиться на Exeed LX.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Работа: радиоведущий
Водительский стаж: 25 лет

Выбор кроссовера для меня не проблема. Низкий автомобиль в современном городе неудобен. SUV занимает меньше места на дороге и при этом предоставляет больше пространства в салоне. Принцип «высоко сижу — далеко гляжу» особенно важен зимой, когда часто приходится ездить в темноте. В кроссовере ниже ослепляемость встречными фарами и меньше риска повредить машину, например, о бордюры или полусферы, встречающиеся во дворах и на парковках.

Нужна ли полная привод? Вроде бы и так неплохо ехать с передним приводом каждый день. Но стоит лишь застрять во дворе в сугробе или сорваться со светофора на скользкой дороге, как сразу хочется полноприводного автомобиля. К счастью, этой зимой Exeed всё-таки… привез в Россию Мою машину можно комплектовать полным приводом, но у меня – версия с двумя ведущими колесами. Возможность такого выбора меня радует.

Изображение: img.freepik.com

Водительское кресло нуждается в регулировке угла наклона подушки, что проблема многих китайских автомобилей. В модели LX приходится упираться левой ногой, чтобы не сползти при торможении. 19-дюймовые покрышки для кроссовера кажутся крупными. Большой размер колес влечет за собой высокие затраты и передачу всех неровностей дороги в салон. Внешний вид улучшается, но комфорт уступает. Широкие колеса зимой и в непогоду хуже узких, увеличивая риск потери сцепления. Машина достаточно легкая для такого размера шин.

Работа вариатора мне понравилась, она приятнее роботизированных коробок передач. В городе и на трассе к трансмиссии претензий нет. Возможности мотора не самые большие, хватает для обычной езды, но чтобы быть премиальным, нужно больше мощности. Exeed LX разгоняется медленнее простых китайских кроссоверов с похожими двигателями из-за множества опций и тяжёлых колёс.

Изображение: img.freepik.com
Exeed предлагает салон с богатым набором опций: регулируемые сиденья водителя и пассажира, два дисплея размером 12 дюймов, адаптивный круиз-контроль, подсветка салона и двери полностью прикрывают пороги, что удобно.
зимой.

Несмотря на небольшую мощность, LX необходим российскому рынку. Хотя стоит дороже некоторых моделей в своем классе, салон и внешний вид автомобиля превосходят все аналогичные предложения конкурентов.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: PR-менеджер
Водительский стаж: 13 лет

До сих пор трудно поверить, что китайские бренды научились делать настоящие машины премиум-класса. Даже за рулем Exeed LX пару раз встречая точно такие же автомобили в городе, я ловил себя на мысли, что в некоторых ракурсах могу спутать их с… последними моделями LexusДизайнеры явно постарались. Особенно впечатляют единые диодные ленты, соединяющие фары и задние фонари! Что будет дальше – неизвестно; возможно, через пять лет большинство машин будут такими же, как LX, но сейчас его сразу видно издалека.

Изображение: img.freepik.com
Большая приборная панель доступна с несколькими вариантами дизайна, включая классические стрелки.

Салон поражает роскошью, даже в немецких машинах такого великолепия еще поискать. Разнообразие фактур, мягкий пластик, массивные передние кресла – все это обволакивает водителя и заставляет забыть о реальной стоимости его машины.

Изображение: img.freepik.com
Климат-контроль оформлен стильно и понятен с первого взгляда.

Изображение: img.freepik.com
К единственной детали можно придраться — маленький селектор трансмиссии нужно освоить.

Понимаю, что в современном Китае цена больших цифровых дисплеев невысока. Но почему только Exeed предлагает их в таком количестве за сравнительно небольшие деньги?
Пересаживаясь в другой автомобиль, осознаешь, что его разработчики, пусть и из более дорогих и мощных брендов, сэкономили на бортовой электронике и требуют доплаты за каждый дюйм экрана. В LX же дисплеи фактически полностью окружают водителя: два 12-дюймовых впереди, ниже блок климат-контроля тоже включает в себя сенсорный экран да еще и с вращающимися шайбами а-ля Range Rover. Картинка со всех этих экранов отлично читается даже без козырька, да и выбор тематических раскрасок достаточно интересный.

Изображение: img.freepik.com

В холодную погоду во время теста меня порадовал полный набор теплых опций. Можно запустить двигатель дистанционно, а в салоне с помощью голосового ассистента включить подогрев сидений, руля и лобового стекла. Следующим шагом должно стать управление автопилотом при полностью замерзших стеклах. Пока же наслаждаюсь адаптивным круиз-контролем. Сначала ему сложно довериться, но постепенно привыкаешь, работает он аккуратно и точно.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на небольшую длину, сзади есть достаточное место для взрослых.

Остаётся надеяться на семилетнюю гарантию при пробеге до двухсот тысяч километров, ведь неизвестно, как электроника отработает после нескольких московских зим. Конечно, для ее обслуживания нужно каждые десять тысяч километров обращаться к официальным дилерам и платить немалые суммы, но мир премиума манит, а выйти из его комфортных объятий не хочется.

Изображение: img.freepik.com

Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 22 года

Внешне Exeed LX кажется компактным, а в линейке китайской марки занимает начальное место. Однако на самом деле он вместительный и подходит для путешествий четырьмя людьми. Места для ног сзади достаточно, есть обогрев сидений заднего ряда, а также собственные воздуховоды предусмотрены как для ног пассажиров сзади, так и на уровне колен. Если сзади сидят двое, то у них есть подлокотник с двумя отсеками для стаканов. Неплохие характеристики для самого компактного кроссовера в линейке.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на небольшой размер багажника, для передвижения по городу его объёма достаточно. Крышка открывается с помощью электропривода.

Багажник не очень большой, но для городской езды мне его хватает, а для дальних поездок, вероятно, придется докупить бокс на крышу. Но скорее LX — это все-таки автомобиль для города. 1,5-литровый мотор отлично себя ведет в городе, но при полной загрузке обгонять грузовики некомфортно. Зато вариатор в пробках приятнее роботизированных коробок. Если где-то застрял надолго, плавные троганья создают полную иллюзию классического современного автомата. Причем даже при разгоне трансмиссия старается имитировать переключения, о которых узнаешь по звуку, но совершенно не ощущаешь толчков. Для меня такой вариатор даже предпочтительнее гидромеханики: здесь меньше подвижных элементов, при этом такие коробки давно доказали свою надежность, и я надеюсь, этот агрегат не станет исключением.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель хорошо защищён пластиковыми деталями. Рассчитываю, что хозяину не придётся проверять его изнутри.

В тёплое время года Exeed мне подходит идеально. Зимой же иногда хочется полного привода. Современные шипованные покрышки и электронные помощники частично решают проблему, но лично я всё же предпочел бы недавно вышедший на рынок LX С новым турбомотором 1,6 литра и полным приводом автомобиль получил роботизированную коробку передач. Такая трансмиссия выгодна на трассе, но может быть неудобной в городе. Необходимо будет обязательно его испытать. Тем не менее, даже для спокойных водителей, совершающих поездки по городу, этот Exeed станет правильным выбором: комфортный, удобный при парковке и вместе с тем очень хорошо оснащенный.
и просторный для всей семьи.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Exeed LX 1.5t CVT

Габариты 4533х1848х1690 мм
База 2650 мм
Снаряженная масса 1536 кг
Полная масса 1872 кг
Клиренс 185 мм
Объем багажника 412/1113 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1450–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/55R19
Динамика 185 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/8,0 л на 100 км

Что еще почитать:

Опыт вождения автомобиля бизнес-класса от BMW: выявленные минусы

Обзор Skywell ET5: итоги работы бывшего производителя электрических чайников в сфере электромобилей.

Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4. Что жёстко ограничивает покупка китайского автомобиля?