Премиум-класс: отзывы владельцев Exeed LX
Новый для нас премиальный китайский кроссовер — попытка разобраться в этом с помощью мнений трёх водителей.
Все автопроизводители стремятся попасть в Премиум-сегмент, но не всем это удаётся. Даже известным маркам требуется много времени, а китайские производители попытались войти в этот закрытый клуб с помощью новой модели.
Успешно ли у них это получилось? Мы решили выяснить мнение трёх водителей, предложив им прокатиться на Exeed LX.


Игорь Сирин
Возраст: 43 года
Работа: радиоведущий
Водительский стаж: 25 лет
Выбор кроссовера для меня не проблема. Низкий автомобиль в современном городе неудобен. SUV занимает меньше места на дороге и при этом предоставляет больше пространства в салоне. Принцип «высоко сижу — далеко гляжу» особенно важен зимой, когда часто приходится ездить в темноте. В кроссовере ниже ослепляемость встречными фарами и меньше риска повредить машину, например, о бордюры или полусферы, встречающиеся во дворах и на парковках.
Нужна ли полная привод? Вроде бы и так неплохо ехать с передним приводом каждый день. Но стоит лишь застрять во дворе в сугробе или сорваться со светофора на скользкой дороге, как сразу хочется полноприводного автомобиля. К счастью, этой зимой Exeed всё-таки… привез в Россию Мою машину можно комплектовать полным приводом, но у меня – версия с двумя ведущими колесами. Возможность такого выбора меня радует.

Водительское кресло нуждается в регулировке угла наклона подушки, что проблема многих китайских автомобилей. В модели LX приходится упираться левой ногой, чтобы не сползти при торможении. 19-дюймовые покрышки для кроссовера кажутся крупными. Большой размер колес влечет за собой высокие затраты и передачу всех неровностей дороги в салон. Внешний вид улучшается, но комфорт уступает. Широкие колеса зимой и в непогоду хуже узких, увеличивая риск потери сцепления. Машина достаточно легкая для такого размера шин.
Работа вариатора мне понравилась, она приятнее роботизированных коробок передач. В городе и на трассе к трансмиссии претензий нет. Возможности мотора не самые большие, хватает для обычной езды, но чтобы быть премиальным, нужно больше мощности. Exeed LX разгоняется медленнее простых китайских кроссоверов с похожими двигателями из-за множества опций и тяжёлых колёс.

зимой.
Несмотря на небольшую мощность, LX необходим российскому рынку. Хотя стоит дороже некоторых моделей в своем классе, салон и внешний вид автомобиля превосходят все аналогичные предложения конкурентов.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 37 лет
Работа: PR-менеджер
Водительский стаж: 13 лет
До сих пор трудно поверить, что китайские бренды научились делать настоящие машины премиум-класса. Даже за рулем Exeed LX пару раз встречая точно такие же автомобили в городе, я ловил себя на мысли, что в некоторых ракурсах могу спутать их с… последними моделями LexusДизайнеры явно постарались. Особенно впечатляют единые диодные ленты, соединяющие фары и задние фонари! Что будет дальше – неизвестно; возможно, через пять лет большинство машин будут такими же, как LX, но сейчас его сразу видно издалека.

Салон поражает роскошью, даже в немецких машинах такого великолепия еще поискать. Разнообразие фактур, мягкий пластик, массивные передние кресла – все это обволакивает водителя и заставляет забыть о реальной стоимости его машины.


Понимаю, что в современном Китае цена больших цифровых дисплеев невысока. Но почему только Exeed предлагает их в таком количестве за сравнительно небольшие деньги?
Пересаживаясь в другой автомобиль, осознаешь, что его разработчики, пусть и из более дорогих и мощных брендов, сэкономили на бортовой электронике и требуют доплаты за каждый дюйм экрана. В LX же дисплеи фактически полностью окружают водителя: два 12-дюймовых впереди, ниже блок климат-контроля тоже включает в себя сенсорный экран да еще и с вращающимися шайбами а-ля Range Rover. Картинка со всех этих экранов отлично читается даже без козырька, да и выбор тематических раскрасок достаточно интересный.

В холодную погоду во время теста меня порадовал полный набор теплых опций. Можно запустить двигатель дистанционно, а в салоне с помощью голосового ассистента включить подогрев сидений, руля и лобового стекла. Следующим шагом должно стать управление автопилотом при полностью замерзших стеклах. Пока же наслаждаюсь адаптивным круиз-контролем. Сначала ему сложно довериться, но постепенно привыкаешь, работает он аккуратно и точно.

Остаётся надеяться на семилетнюю гарантию при пробеге до двухсот тысяч километров, ведь неизвестно, как электроника отработает после нескольких московских зим. Конечно, для ее обслуживания нужно каждые десять тысяч километров обращаться к официальным дилерам и платить немалые суммы, но мир премиума манит, а выйти из его комфортных объятий не хочется.

Евгений Михалкевич
Возраст: 39 лет
Работа: фотограф
Водительский стаж: 22 года
Внешне Exeed LX кажется компактным, а в линейке китайской марки занимает начальное место. Однако на самом деле он вместительный и подходит для путешествий четырьмя людьми. Места для ног сзади достаточно, есть обогрев сидений заднего ряда, а также собственные воздуховоды предусмотрены как для ног пассажиров сзади, так и на уровне колен. Если сзади сидят двое, то у них есть подлокотник с двумя отсеками для стаканов. Неплохие характеристики для самого компактного кроссовера в линейке.

Багажник не очень большой, но для городской езды мне его хватает, а для дальних поездок, вероятно, придется докупить бокс на крышу. Но скорее LX — это все-таки автомобиль для города. 1,5-литровый мотор отлично себя ведет в городе, но при полной загрузке обгонять грузовики некомфортно. Зато вариатор в пробках приятнее роботизированных коробок. Если где-то застрял надолго, плавные троганья создают полную иллюзию классического современного автомата. Причем даже при разгоне трансмиссия старается имитировать переключения, о которых узнаешь по звуку, но совершенно не ощущаешь толчков. Для меня такой вариатор даже предпочтительнее гидромеханики: здесь меньше подвижных элементов, при этом такие коробки давно доказали свою надежность, и я надеюсь, этот агрегат не станет исключением.

В тёплое время года Exeed мне подходит идеально. Зимой же иногда хочется полного привода. Современные шипованные покрышки и электронные помощники частично решают проблему, но лично я всё же предпочел бы недавно вышедший на рынок LX С новым турбомотором 1,6 литра и полным приводом автомобиль получил роботизированную коробку передач. Такая трансмиссия выгодна на трассе, но может быть неудобной в городе. Необходимо будет обязательно его испытать. Тем не менее, даже для спокойных водителей, совершающих поездки по городу, этот Exeed станет правильным выбором: комфортный, удобный при парковке и вместе с тем очень хорошо оснащенный.
и просторный для всей семьи.

Технические характеристики Exeed LX 1.5t CVT
|
|
Габариты | 4533х1848х1690 мм |
База | 2650 мм |
Снаряженная масса | 1536 кг |
Полная масса | 1872 кг |
Клиренс | 185 мм |
Объем багажника | 412/1113 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1450–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 185 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,2/6,2/8,0 л на 100 км |
Что еще почитать:
Опыт вождения автомобиля бизнес-класса от BMW: выявленные минусы
Обзор Skywell ET5: итоги работы бывшего производителя электрических чайников в сфере электромобилей.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4. Что жёстко ограничивает покупка китайского автомобиля?