Преимущества нового Шкода Рапид над предыдущей моделью
Новый «Рапид» на платформе MQB оказался серьезно модернизированной старой версией. Давайте разберемся, что кроется под привлекательной внешностью модели, и является ли неизмененность технической начинки положительным или отрицательным фактором.
Не секрет, что слово «новый» по отношению к недавно представленному Rapid несколько неточно описывает действительность: модель 2020 года во многом схожа с предшественника на платформе PQ25 Изменения коснулись дизайна, технического оснащения и развлекательной системы. Речь идет о серьезной модернизации, вдохновленной стилем аналогов из Европы. Skoda ScalaМы сообщали об этом ещё в конце прошлого года, побывав на премьере новой модели в петербургском планетарии. Хотя «мировая» — это, конечно, громко сказано. Новинка создавалась главным образом для России и стран Таможенного союза, и за его пределами такой «Рапид», скорее всего, продаваться не будет. Единственной производственной площадкой остаётся завод в Калуге. Здесь уже началась сборка другой «эксклюзивной» российско-белорусско-казахско-армяно-киргизской модели Volkswagen Group — нового Polo… являющийся тем же самым перелицованным чешским лифтбеком.

Обновление двух популярных моделей путем сокращения вариантов кузовов вдвое без переоснащения линии производства – гениальное решение! Экономия для немецкого концерна исчисляется сотнями миллионов евро, поэтому цены на обновленные модели практически не изменились, а с новыми опциями даже снизились. Самый доступный «Рапид» теперь оснащен светодиодными фарами и задними фонарями, медиацентром с 6,5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и датчиками давления в шинах.

В полученной на тест Skoda Rapid в комплектации Style с шестиступенчатым автоматом и пакетом опций все еще лучше. У медиацентра уже восьмидюймовый экран, плюс Apple CarPlay с Android Auto, что заменяет отсутствующую штатную навигацию. Фары Full LED (в базе — диодный только ближний свет) умеют освещать повороты, а также автоматически переключать с дальнего света на ближний, и обратно. Есть даже система автоматического торможения — именно ее радар (в Европе он был и до рестайла) находится внизу бампера. Также камера заднего вида, парктроники «по кругу», шесть подушек безопасности, литые диски, климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и руля. Не хорошо только одно — цена автомобиля, которая превысила 1,2 млн рублей.

Руль здесь двухспицевый, как у новой «Октавии», которая появится у нас только к концу года. Преимуществ я не обнаружил, разве что в дальней дороге можно положить руку на низ обода. Руль смотрится дорого, кнопки-крутилки удобны и сделаны добротно — пользоваться приятно. Вынесенный на верх торпедо экран медиацентра планшетного типа тоже удобен: иконки большие, отклики на нажатие мгновенные. Единственное, пару раз вовремя не включилась камера заднего вида. Из новшеств не понравилось то, что все четыре разъема для зарядки телефонов в салоне нового стандарта USB-C. Если бы я не прихватил из дома пауэрбанк, то под конец теста остался бы без связи. Проблему можно решить либо заменой провода, либо покупкой USB-зарядки под гнездо прикуривателя, которое находится возле ручника. На известной всем китайской торговой площадке переходники стоят копейки.




Посадка за рулём не изменилась: руль можно отрегулировать по вылету и высоте, а диапазон регулировки сидений достаточен даже для высокого водителя. Места на заднем ряду хотелось бы больше. С ростом 186 см я помещаюсь за своим «двойником» практически без запаса в коленях. Колёсная база модели была бы большей, если бы её перевели на платформу MQB — у хэтчбека Skoda Scala она почти на 5 см длиннее. «Рапид» ещё и на 9 см уже. «Скалы» Это тоже важный момент, который расстроит меня в «аватаре» владельца чешско-российской новинки куда больше, чем дешевый пластик отделки, жесткая подвеска или вялая динамика пары из 110-сильного атмосферного мотора 1.6 MPI и автомата Aisin. Кстати, на фоне ценника тестовой модели переплата менее чем в 50 тысяч за 125-сильный мотор 1.4 TSI с DSG выглядит сущим пустяком. На месте покупателя я не задумываясь отдал бы эти деньги за то, чтобы при обгонах и ускорениях всегда ощущать турбоподхват, а не ждать, когда коробка, поняв, что мотор «уже не может», переключится на передачу-две вниз. Пусть там стоит «сухой» робот DQ200 с подпорченной репутацией — сейчас его конструкцию «допили», и ресурс коробки значительно вырос.





У медиацентра Экран превосходный, а процессор шустрый, но звук отвратительный.
В «Рапиде» установлены разъемы для зарядки нового типа. USB-C.
В качестве варианта я бы выбрал Active (дешевле только Entry, но там нет кондиционера) с 90-сильным мотором на механике. Этот двигатель не отличается от 110-сильного, кроме прошивки (есть возможность чипануть), у них одинаковый крутящий момент, а цена машины на 54 тысячи ниже, транспортный налог в два с лишним раза меньше. Мне хватает базового набора опций. Не вижу смысла переплачивать за многие «допы». Например, за медиацентр с 6 динамиками и 8-дюймовым экраном, так как 99% времени бы использовал его для прослушивания музыки, звук здесь плохой, никакими настройками не вытянуть: придется делать апгрейд, менять акустику и ставить отдельный саб. Однозонный климат-контроль немногим лучше обычного кондиционера. Система «свободные руки» с бесключевым доступом и кнопкой пуска двигателя вообще под конец теста отказалась распознавать ключ. Мне это зачем?

Отсутствуют интересные опции, например, адаптивный круиз-контроль. Приборная панель обычная даже в максимальной комплектации, в то время как Polo оснащается электронной приборкой. Новый «Поло» может заметно снизить продажи «Рапида», поскольку машины идентичны по конструкции и цене, а модель с логотипом VW немного лучше оснащена. Кстати о ценах. Ранее говорилось, что запуск обновленного Skoda Rapid вместо полностью нового сэкономил немецкому концерну деньги. Но не это стало главной причиной незначительного повышения цены новинки. Покупательская способность россиян снизилась, и никто не готов платить больше за «Рапид». Предполагается, что на шасси MQB цена модели была бы такой же. Ведь цену товара определяет не себестоимость, а то, за какие деньги этот товар готовы покупать.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.6 AT |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 4485x1706x1475 мм |
База | 2602 мм |
Снаряженная масса | 1235 кг |
Полная масса | 1695 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 530/1460 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/60R15 |
Динамика | 190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2/4,9/6,1 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Solaris 1.6 AT, Kia Rio 1.6 AT, Volkswagen Polo 1.6 AT |

- Актуальный внешний вид, достойное оборудования и в базовой комплектации.
Самый большой в классе багажник и испытанная годами ходовая часть.

- С версией с атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач прогресс медленный.
высокая цена «топовых» комплектаций.

Компания «Авто Премиум» предоставила автомобиль.