Преимущества Jetour T2 по сравнению с британским внедорожником

Не торопитесь делать выводы о том, что это китайский Defender! Китайские инженеры черпали вдохновение в дизайне британского внедорожника, но цели их не состояли в создании копии. Jetour T2 имеет родство с Land Rover.
Вчера на московской презентации представители Jetour раскрыло планыДо 2027 года на российский рынок поступят новые модели. Будет множество премьер: помимо кроссоверов различных классов (включая гибридные и электромобили), в России появятся… рамные внедорожники Китайские автомобили размером с «Хаммер» и пикапы захватили рынок. Пока европейские, американские, японские и корейские производители официально не поставляют машины в Россию, китайцы стремятся занять все рыночные ниши. Даже если привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их уже никто не будет.

Jetour T2 по габаритам близок к новому «Дэфу», уступая ему по высоте и базе, но превосходя по ширине. Внешне машины похожи, но Jaecoo J7 больше напоминает Range Rover Evoque, чем Jetour T2 – Defender. Обе модели построены на модульной платформе T1X от Chery, разработанной совместно с инженерами Jaguar Land Rover.

В живую автомобиль оказался даже более привлекательным, чем на фотографиях. Его интересно рассматривать в деталях. Например, квадратный кофр на двери багажника хранит докатку, добраться до которой непросто: нужно демонтировать камеру заднего вида и снять две гайки. Светодиодные ходовые огни разделены на четыре сегмента: издалека это напоминает, словно фары заклеили крест-накрест черной изолентой, как на классических гоночных машинах. Кузов, включая мощные бамперы, закрыт окрашенным в массе антивандальным пластиком. Под моторным отсеком — штатная стальная защита, что встречается у китайского кроссовера впервые. Вдоль порогов расположены интегрированные подножки: они достаточно удобные, но нужно привыкнуть ими пользоваться, иначе есть риск запачкать брюки.





Яркие желтые элементы на переднем бампере – это просто декоративные детали. Места для традиционного буксирного крюка расположены выше и закрыты пластиковыми панелями. Будет много вопросов о наличии фаркопа, но его здесь нет, и штатного решения не предвидится. Однако разработчики обещают внести возможность установки фаркопа в ОТТС, так что владелец Jetour T2 сможет установить его в сертифицированном сервисе.



Тяжелая дверь багажника оснащена сервоприводом, но сразу этого не заметно: он лишь немного облегчает процесс открытия. При закрытии срабатывает доводчик: хлопать не нужно, дверь сама «втянется» в проем. Внутри пятой двери предусмотрены откидные подстаканники, небольшие полочки (на них можно разместить еду) и даже открывашка для бутылок: отличный вариант для пикника на природе! После такого можно даже закрыть глаза на то, что сам багажник невелик относительно размеров кроссовера — внимание к деталям подкупает, причем в этом превзошли британцев.


Внутри салона Jetour T2 никаких признаков схожести с… Land Rover DefenderМодель «китаец» выглядит более современно! Большим центральным дисплеем диагональю 15,6 дюймов и обрамленными металлом вертикальными дефлекторами обдува по углам торпедо новинка напоминает Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь находится не отдельно, а углублён в перфорированную металлическую накладку передней панели, где с пассажирской стороны высечена настоящая карта — говорят, на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где собирают «Джетуры». На центральной консоли — джойстик роботизированной трансмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. Камерами кругового обзора, внедорожным «круизом», кондиционером или обдувом лобового стекла можно управлять ими же. Но есть одна проблема: пиктограммы кнопок практически не различимы в светлое время суток.





Все управление бортовыми системами кроме кнопок выведено на сенсорный экран. Даже высота светового пучка фар и наружные зеркала регулируются через меню. Сперва такое решение кажется неудобным, но привыкнув, уже без труда делаешь необходимые регулировки, тыкая в экран. К тому же лезть в эти настройки нужно крайне редко: большие зеркала обеспечивают отличный обзор даже без точной подстройки. Что касается регулировки «климата» или включения подогревов сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», потому что при включенном Apple CarPlay или Android Auto эта панель недоступна, и для поиска нужной функции в меню приходится делать «многоходовку». Но и здесь есть решение: на руле можно запрограммировать «горячую» кнопку, которая сразу перекинет вас в основное меню.






Муфта BorgWarner полного привода (в России Т2 всегда полноприводные, в отличие от Китая) работает с преднатягом: часть крутящего момента постоянно передается на заднюю ось. При старте в горку, резком ускорении или езде по скользкой дороге срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала — как стандартное оборудование, что нехарактерно для китайских кроссоверов. Блокировка включается незаметно: о ее работе можно узнать только по замочку на схеме трансмиссии, отображаемой на панели приборов. Двухлитровый турбомотор работает в паре с роботом Getrag DCT400. Число в названии традиционно обозначает максимальный крутящий момент, который она может передавать. Двигатель развивает 375 Нм, поэтому запас мощности есть.

Двухтонный кроссовер разгоняется быстро даже в обычном режиме. Переключаться в спортивный режим нет смысла, так как он слишком агрессивный: ехать в пробке неудобно. Настройки усилителя руля можно изменять отдельно и делать его тяжелее в любом режиме вождения. Руль здесь необычной формы с закругленными верхней и нижней частями. Я не обнаружил недостатков такого решения, наоборот, на трассе держаться одной рукой за горизонтальную перекладину удобнее. И при активном управлением рулем на парковке проблем не было.

По трассе Jetour T2Модель передвигается уверенно и комфортно, не создавая аэродинамических шумов. Это достигается благодаря качественной шумоизоляции и двойным передним боковым стеклам. В то же время 20-дюймовые колеса передают дорожный рельеф подробно. Однако есть более доступная версия кроссовера с 19-дюймовыми колесами и шинами с высоким профилем. В рамках теста, который проводился на дорогах с твердым покрытием от Москвы до Владивостока, проверить проходимость кроссовера не удалось, хотя он способен преодолевать брод глубиной до 70 см.
Технические характеристики Jetour T2
|
|
Габариты | 4785x2006x1880 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1915 кг |
Полная масса | 2215 кг |
Клиренс | 220 мм |
Объем багажника | 580/1494 л |
Объем топливного бака | 70 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/60R19 |
Динамика | 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,6/8,0/9,3 л на 100 км |
Конкуренты | Хевел Дарго, Хевел Дарго Х, Танк 300. |