Преимущества Jetour T2 по сравнению с британским внедорожником

Не торопитесь делать выводы о том, что это китайский Defender! Китайские инженеры черпали вдохновение в дизайне британского внедорожника, но цели их не состояли в создании копии. Jetour T2 имеет родство с Land Rover.

Вчера на московской презентации представители Jetour раскрыло планыДо 2027 года на российский рынок поступят новые модели. Будет множество премьер: помимо кроссоверов различных классов (включая гибридные и электромобили), в России появятся… рамные внедорожники Китайские автомобили размером с «Хаммер» и пикапы захватили рынок. Пока европейские, американские, японские и корейские производители официально не поставляют машины в Россию, китайцы стремятся занять все рыночные ниши. Даже если привычные нам бренды захотят вернуться на российский рынок, ждать их уже никто не будет.

Jetour T2 по габаритам близок к новому «Дэфу», уступая ему по высоте и базе, но превосходя по ширине. Внешне машины похожи, но Jaecoo J7 больше напоминает Range Rover Evoque, чем Jetour T2 – Defender. Обе модели построены на модульной платформе T1X от Chery, разработанной совместно с инженерами Jaguar Land Rover.

В живую автомобиль оказался даже более привлекательным, чем на фотографиях. Его интересно рассматривать в деталях. Например, квадратный кофр на двери багажника хранит докатку, добраться до которой непросто: нужно демонтировать камеру заднего вида и снять две гайки. Светодиодные ходовые огни разделены на четыре сегмента: издалека это напоминает, словно фары заклеили крест-накрест черной изолентой, как на классических гоночных машинах. Кузов, включая мощные бамперы, закрыт окрашенным в массе антивандальным пластиком. Под моторным отсеком — штатная стальная защита, что встречается у китайского кроссовера впервые. Вдоль порогов расположены интегрированные подножки: они достаточно удобные, но нужно привыкнуть ими пользоваться, иначе есть риск запачкать брюки.

Яркие желтые элементы на переднем бампере – это просто декоративные детали. Места для традиционного буксирного крюка расположены выше и закрыты пластиковыми панелями. Будет много вопросов о наличии фаркопа, но его здесь нет, и штатного решения не предвидится. Однако разработчики обещают внести возможность установки фаркопа в ОТТС, так что владелец Jetour T2 сможет установить его в сертифицированном сервисе.

Отделка Jetour T2 порадует качеством материалов. Мягкие вставки на дверных картах и сиденьях приятны на ощупь, а также привлекает внимание широкая металлическая вставка с перфорацией на торпедо.
Экран мультимедийной системы расположен горизонтально, а интерфейс проработан более удачно, чем у Jaecoo J7. Вместо множества иконок на главной панели отображается меню настроек транспортного средства.

Тяжелая дверь багажника оснащена сервоприводом, но сразу этого не заметно: он лишь немного облегчает процесс открытия. При закрытии срабатывает доводчик: хлопать не нужно, дверь сама «втянется» в проем. Внутри пятой двери предусмотрены откидные подстаканники, небольшие полочки (на них можно разместить еду) и даже открывашка для бутылок: отличный вариант для пикника на природе! После такого можно даже закрыть глаза на то, что сам багажник невелик относительно размеров кроссовера — внимание к деталям подкупает, причем в этом превзошли британцев.

Чтобы использовать все возможности модели вне дорог, нажмите вращающийся селектор.

Внутри салона Jetour T2 никаких признаков схожести с… Land Rover DefenderМодель «китаец» выглядит более современно! Большим центральным дисплеем диагональю 15,6 дюймов и обрамленными металлом вертикальными дефлекторами обдува по углам торпедо новинка напоминает Jaecoo J7. Только дисплей виртуальных приборов здесь находится не отдельно, а углублён в перфорированную металлическую накладку передней панели, где с пассажирской стороны высечена настоящая карта — говорят, на ней изображена реальная дорога в той китайской провинции, где собирают «Джетуры». На центральной консоли — джойстик роботизированной трансмиссии, селектор выбора режимов вождения и несколько физических кнопок. Камерами кругового обзора, внедорожным «круизом», кондиционером или обдувом лобового стекла можно управлять ими же. Но есть одна проблема: пиктограммы кнопок практически не различимы в светлое время суток.

Несмотря на то что колесная база Jetour T2 короче, чем у Land Rover Defender на 22 см, на заднем сиденье хватает места всем пассажирам.

Все управление бортовыми системами кроме кнопок выведено на сенсорный экран. Даже высота светового пучка фар и наружные зеркала регулируются через меню. Сперва такое решение кажется неудобным, но привыкнув, уже без труда делаешь необходимые регулировки, тыкая в экран. К тому же лезть в эти настройки нужно крайне редко: большие зеркала обеспечивают отличный обзор даже без точной подстройки. Что касается регулировки «климата» или включения подогревов сидений, то к ним практически всегда есть прямой доступ из нижней панели на экране. «Практически», потому что при включенном Apple CarPlay или Android Auto эта панель недоступна, и для поиска нужной функции в меню приходится делать «многоходовку». Но и здесь есть решение: на руле можно запрограммировать «горячую» кнопку, которая сразу перекинет вас в основное меню.

Багажник оказался немного мал для кроссовера.
Jetour T2 идеально подходит для пикников: под стаканы и бутылки предусмотрено откидное место в обшивке пятой двери, а пол багажника трансформируется в стол с дополнительными ножками.

Муфта BorgWarner полного привода (в России Т2 всегда полноприводные, в отличие от Китая) работает с преднатягом: часть крутящего момента постоянно передается на заднюю ось. При старте в горку, резком ускорении или езде по скользкой дороге срабатывает блокировка заднего межколесного дифференциала — как стандартное оборудование, что нехарактерно для китайских кроссоверов. Блокировка включается незаметно: о ее работе можно узнать только по замочку на схеме трансмиссии, отображаемой на панели приборов. Двухлитровый турбомотор работает в паре с роботом Getrag DCT400. Число в названии традиционно обозначает максимальный крутящий момент, который она может передавать. Двигатель развивает 375 Нм, поэтому запас мощности есть.

Тест проходил по асфальтированным дорогам. Можно было попытать счастья и съехать в поле, но грозила опасность застрять в раскисшей земле, которая уже стала мягкой под весенним солнцем.

Двухтонный кроссовер разгоняется быстро даже в обычном режиме. Переключаться в спортивный режим нет смысла, так как он слишком агрессивный: ехать в пробке неудобно. Настройки усилителя руля можно изменять отдельно и делать его тяжелее в любом режиме вождения. Руль здесь необычной формы с закругленными верхней и нижней частями. Я не обнаружил недостатков такого решения, наоборот, на трассе держаться одной рукой за горизонтальную перекладину удобнее. И при активном управлением рулем на парковке проблем не было.

Чтобы добраться до скрытого внутри квадратного кофра докатки, необходимо иметь инструмент и терпение для отворачивания камеры заднего вида и двух гаек крепления.

По трассе Jetour T2Модель передвигается уверенно и комфортно, не создавая аэродинамических шумов. Это достигается благодаря качественной шумоизоляции и двойным передним боковым стеклам. В то же время 20-дюймовые колеса передают дорожный рельеф подробно. Однако есть более доступная версия кроссовера с 19-дюймовыми колесами и шинами с высоким профилем. В рамках теста, который проводился на дорогах с твердым покрытием от Москвы до Владивостока, проверить проходимость кроссовера не удалось, хотя он способен преодолевать брод глубиной до 70 см.

Технические характеристики Jetour T2

Габариты 4785x2006x1880 мм
База 2800 мм
Снаряженная масса 1915 кг
Полная масса 2215 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 580/1494 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1998 см3, 245/5500 л. с./мин-1, 375/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/60R19
Динамика 180 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,6/8,0/9,3 л на 100 км
Конкуренты Хевел Дарго, Хевел Дарго Х, Танк 300.