Преимущества JAC JS6 превосходят недостатки.
Лучше познакомиться с JAC JS6, пересаживаясь из более младшей модели JS3. Тогда можно полностью оценить прогресс, который китайские инженеры достигли за семь лет – с 2014-го по 2021-й.
К вечеру первого дня я с удивлением обнаружил, что у «шестерки» практически нет недостатков, которые бы меня раздражали. Обычно с китайскими машинами всё наоборот: какой-то из их минусов сразу же начинает действовать на нервы, и остальное время приходится привыкать, мириться, приспосабливаться. Но JS6 оказался неожиданно хорошим.

Руль у него, безусловно, легкий, как у большинства современных автомобилей. Однако совсем не такой невесомый, как, например, в JS3. Машина послушно реагирует на повороты руля; обратной связи много не скажешь, но ее действительно чувствуешь при прохождении поворотов. Отдельно порадовала подвеска: ямы и выбоины она не устраняет полностью, но сглаживает их весьма эффективно; их скорее слышишь, чем ощущаешь спиной или пятой точкой.
Покопаемся в генах
Чтобы понять происхождение JS6, нужно вспомнить о модели S811, которая дебютировала на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года под именем Sol QX. Марка «Соль» с испанским корнями (вскоре её переименовали в китайское «Си Хао», Sehol) создавалась специально для продажи в Китае автомобилей совместного предприятия SEAT, JAC и VW — сначала электрических, а потом и бензиновых.




Итальянцы хорошо выполнили свою работу и назвали её «футуристическим и научно-фантастическим видением космического корабля». По их мнению, хищная физиономия машины напоминает галактический крейсер, а перекликающиеся с передней оптикой задние фонари, намекая на ковш Большой Медведицы, создают ощущение стремительного полета сквозь космические дали. Но на самом деле в облике «шестерки» ничего выдающегося нет, и это, пожалуй, к лучшему. В ней нет остромодных резких граней или калейдоскопических переплетений ломаных линий. Наоборот, немногочисленные «космические» росчерки только подчеркивают плавные, мускулистые обводы машины. По большому счету, ей разве что немного индивидуальности не хватает — на конкурсе красоты JS6 её бы не назвали «Мисс Вселенная». Просто красавица. Обыкновенная.

Инженеры не придумали ничего необычного. Платформа MIS («Модульная умная структура») – это обычное сочетание поперечно расположенного 4-цилиндрового 1,5-литрового турбомотора мощностью 174 силы, независимой подвески по кругу, реечного рулевого управления с электроусилителем и привода на передние колеса. Но удачная настройка параметров шасси и силового агрегата вызывает уважение.

Двигатель машины мощный, справляется практически во всех ситуациях, кроме самых экстремальных. Шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями обеспечивает уверенное ускорение, автомобиль устойчиво держит траекторию в поворотах даже на неровной дороге. В асфальтовой колее машина не раскачивается. Переключение режима из «Комфорт» в «Спорт» (для этого нужно остановиться и изменить настройки в меню) дает более динамичный разгон и обратное усилие на руле. Хорошие тормоза и экономичность (за почти тысячу километров расход составил 8,4 литра на 100 километров) дополняют положительное впечатление. Однако, гул от шин Kumho Solus размером 18 дюймов на шоссейных скоростях 110–130 км/ч несколько портит картину. Необходимо заправлять машину бензином Аи-95, несмотря на отсутствие указаний на лючке бака, для турбодвигателя с непосредственным впрыском это оптимальный вариант.
Четыре пятых
Салон «шестерки» тоже создает положительное впечатление близости к идеалу. В нём удобно сидеть — голова почти не упирается. К водительскому креслу с модным спортивным подголовником нет никаких претензий: оно уверенно поддерживает плечи и спину, в нём не устаешь во время долгих поездок, а подушка по длине подходит нормально.



Создатели JS6 заявляют, что 80% отделки выполнено из мягких материалов, и это легко заметить. Только в самом низу торпедо обнаружился жесткий пластик, а во всем остальном — качественные, приятные на вид и на ощупь материалы. Мягкий верх передней панели, простроченный светло-серыми нитками черный кожзам сидений, широкий и удобный центральный подлокотник с двустворчатой крышкой и глубоким охлаждаемым боксом внутри. Специалисты по интерьеру учли каждую деталь: мягкие дверные подлокотники, ручки с микролифтом, подсветку в косметических зеркалах в противосолнечных козырьках. В потолочный пульт управления освещением салона и панорамную крышу с люком удачно вписан симпатичный очечник с мягкой обивкой. Обод руля с модным «гоночным» вырезом снизу прострочен черным — для предотвращения загрязнений.

Это пока лишь приближение к идеалу. Например, дизайнеры создали необычный тачскрин пульта управления климат-контролем — словно чёрный стеклянный трамплинчик от центральной консоли до передней панели. Стильно. Но не очень удобно — по расположенной сверху виртуальной кнопке аварийки не попасть не глядя. А сразу за пультом предусмотрена большая площадка для беспроводной зарядки смартфонов — класть их туда и доставать обратно не слишком удобно.




Некоторые особенности интерьера связаны с патологическим стремлением современных дизайнеров избавиться от физических кнопок и регуляторов. Например, громкость музыки можно регулировать только с помощью подрулевых кнопок. А что делать пассажиру? Можно попытаться найти настройки в меню аудиосистемы, но их может вовсе не оказаться. Особо раздражает шайба селектора роботизированной коробки: при маневрировании в ограниченном пространстве постоянно нужно следить за ее положением, потому как она часто переключается с режима D в N и так далее.
Достижения народного хозяйства
С точки зрения перевозки пассажиров и груза JS6 производит положительное впечатление с легкой завуалированностью. На заднем диване свободно помещается два человека, пол практически ровный, небольшое возвышение указывает на отсутствие полного привода. Пассажирам доступны широкий подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля, два USB-входа, кармашек для мелочей и карманы в спинках сидений. Но диван спроектирован для двух человек, поэтому посадка посередине не всегда удобна.



Главное: ни подушка дивана, ни угол наклона спинок не регулируются. Под полом в «трюме» уложена докатка вместо полноразмерной запаски, получается огромный подпол, но большая погрузочная высота и не самые впечатляющие 490 литров объема. Однако, сложив вместе или по-отдельности сиденья второго ряда, вместимость грузового отсека можно увеличить до кубометра с лишним. На левом борту смонтирована лампа подсветки, дверь багажника регулируется по высоте на дисплее мультимедийной системы. На моем JS6 она была установлена на 95%, но движением руки дверь можно еще немного поднять — как раз чуть выше моих 185 см.
Подсчитаем?
Этот китайский кроссовер, обученный европейскими (прежде всего немецкими) инженерами, скорее всего, понравится вам. У него больше преимуществ, чем недостатков, и это относится как к объективным, так и субъективным характеристикам. Правда, характер у машины городской, точнее, асфальтовый: 160 мм клиренса и только передний привод исключают поездки по бездорожью. На сухой грунтовой дороге подвеска, настроенная на управляемость, может показаться жестковатой. Но на дорогах с ровным покрытием JS6 вас непременно порадует.

За такую цену «Джак» в начальной версии «Комфорт» 2023 года мощнее и дешевле родственника «Чери», а также «Джили». Только Jetour Dashing чуть доступнее — но лишь из-за большой скидки. У всех главных конкурентов есть полноприводные версии и больший клиренс, однако существенно дороже.
Технические характеристики JAC JS6
|
|
Габариты | 4605х1890х1700 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1560 кг |
Полная масса | 2015 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 490/1080 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1499 см3, 174/5500 л. с./мин-1, 280/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 9,8 с. до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Ч erythro Тигго 7 Про Макс, Джили Атлас Про, Джееко Дж7 |