Представлен пикап Kia Tasman: мощные моторы и необычный дизайн
Компания Kia прежде не имела опыта разработки пикапов, но это не помешало корейцам взяться за освоение новой ниши
«Тасман» – самый необычный представитель семейства пикапов, где угловатая брутальность бьет через край. Массивный капот, «зубастая» решетка радиатора, интегрированные в расширители крыльев фары… Неудивительно, что с некоторых ракурсов корейская модель напоминает не то прототип «ГАЗ» из нулевых, не то новую вариацию УАЗ «Профи». Но по габаритам (5410х1930х1870–1920 мм) новинка четко вписывается в сегмент среднеразмерных пикапов, популярных в Европе, Австралии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.
Салон – полная противоположность нарочито-простоватой внешности пикапа. Внутри Kia Tasman больше похож на комфортабельный кроссовер, чем на «рабочую лошадку». Стильное торпедо опоясывает металлическая кайма, рычаг переключения передач переехал на руль, а на его месте расположились удобные ниши с акцентной подложкой и беспроводной зарядкой. Панель приборов и экран мультимедиа, оба 12,9-дюймовые, слились под стеклом бескозырькового щитка, а между ними расположился 5-дюймовый дисплей климат-контроля. Сам «климат» управляется физическими кнопками.
На втором ряду места немного, но и здесь производитель обещает комфорт: предусмотрены дефлекторы обдува и регулируемая по углу наклона спинка дивана. Кабина может быть не только двухрядной: в линейке есть и утилитарные двухместные версии «сингл каб».
Шасси сделано по традиционным канонам, с неразрезным мостом и рессорами сзади – все ради простоты и надежности конструкции. Ведь наличие утилитарных версий предполагает, что этот легкий грузовик будут использовать по прямому назначению. С 4-дверной кабиной грузовой отсек Kia Tasman имеет габариты 1512х1572х540 мм. Максимальная грузоподъемность – 1195 кг, но это без учета пассажиров.
В плане выбора силового агрегата корейцы не стали мелочиться и поставили на пикап 210-сильный дизель, который агрегатируется 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатым автоматом. В качестве бензиновой альтернативы доступна еще более мощная турбочетверка, развивающая 281 л. с. и идущая только с 8-ступенчатым автоматом. С последним мотором Kia Tasman ускоряется до сотни всего за 8,5 с – очень достойная динамика для пикапа! Для езды вне асфальта пригодится полный привод с муфтой и «понижайкой», но базовые версии идут с приводом только на заднюю ось.
Продажи Kia Tasman стартуют в начале следующего года с домашнего рынка, после чего этот пикап появится в Африке, на Ближнем Востоке и других рынках. Выходить с новинкой на рынок США в Kia не планируют: как показал опыт конкурентов, из «чужаков» в этой нише удалось закрепиться только Toyota причем с моделями более крупного формата.