Представлен первый минивэн в истории марки Volvo
Большой электрический минивэн Volvo EM90 будет выпускаться в Китае и продаваться, в первую очередь, на местном рынке.
Volvo EM90 стал первым минивэном в истории марки: прежде шведская компания таких машин не выпускала. Это не оригинальная разработка, а перелицованная версия модели Zeekr 009 компании Geely (ей же принадлежит и фирма Volvo).
Минивэн под шведским брендом имеет тот же кузов длиной 5,21 метра, но с изменёнными фарами, фонарями и бамперами. Интерьер отличается материалами отделки и декоративными элементами, а также новым рулём.
Салон минивэна Volvo EM90 рассчитан на шесть человек: здесь три ряда по два кресла в каждом. Сиденья среднего ряда имеют электрорегулировки, обогрев и вентиляцию. Боковые сдвижные двери, естественно, электрифицированы.
Volvo EM90 оснастили электромотором мощностью 272 л. с. (он размещён на задней оси) и тяговой батареей на 116 кВтч. Обещанный запас хода составляет 738 км при измерении по китайскому стандарту CLTC.
Примечательно, что исходный Zeekr 009 намного мощнее — там два электромотора суммарно развивают 544 л. с., а кроме базовой батареи предлагается ещё и более крупная ёмкостью 140 кВтч.
Минивэны Zeekr 009 поставляют в Россию по параллельному импорту, цены начинаются 10 млн рублей
Китайские дилеры будут продавать Volvo EM90 местного производства по цене от 818 тысяч юаней (примерно 10,2 млн рублей). Позже модель появится на рынках некоторых стран Азии, но в Европу и Америку минивэн экспортировать не будут.