Представлен новый Audi A5: он заменит Audi A4 и будет оснащен традиционными ДВС
Компания Audi представила новое поколение модели A5. Новинка будет доступна в кузовах лифтбэк и универсал с традиционными ДВС
Немцы, похоже, о чем-то догадались. Пока большинство автопроизводителей рапортует о полном отказе от автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в Audi решили продолжить выпуск машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Представленная Audi A5 построена на совершенно новой платформе, созданной специально под машины с ДВС.
Новый Audi A5 заменит Audi A4 в линейке бренда, становясь прямым конкурентом BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-Class. При этом купе и кабриолета Audi A5 не будет. Чтобы привлечь покупателей, в Ингольштадте делают ставку на новую 48-вольтовую технологию мягкого гибрида, передовую информационно-развлекательную систему и новый 3,0-литровый V6 для топового Audi S5.
Интерьер новинки сильно отличается от нынешних моделей из Ингольштадта. Как и BMW, Audi разработала новую информационную систему с двумя экранами, которая сочетает в себе электронную приборную панель диагональю 11,9 дюйма, и 14,5-дюймовый центральный сенсорный экран, запечатанные под единым изогнутым стеклом. В качестве опции доступен дополнительный 10,9-дюймовый дисплей со стороны пассажира: его можно использовать для настройки навигации или просмотр YouTube, а чтобы не отвлекать водителя во время движения в экран встроен «умный» поляризационный фильтр.
Новинка выйдет на рынок с четырьмя вариантами двигателей. Версия начального уровня получит 2,0-литровый турбомотор в двух вариантах мощности – на 148 и 201 л.с. Оба агрегата по умолчанию укомплектованы роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, при этом за доплату наиболее мощная версия может оснащаться полным приводом quattro.
Есть в линейке и дизельный двигатель. Двухлитровый агрегат на тяжелом топливе стал развитием дизеля EA288 от VW Group. Он выдает 201 л.с. и 295 Нм крутящего момента. Вершиной модельного ряда станет спортивный Audi S5, оснащенный турбирванным 3,0-литровым V6 мощностью 362 л.с. и крутящим моментом 406 Нм. Он доступен только с полным приводом.
При этом дизельный двигатель и бензиновый V6 сочетаются с усовершенствованной 48-вольтовой мягкой гибридной системой MHEV Plus. Он включает аккумулятор увеличенной до 1,76 кВтч емкостью, продвинутую систему управления питанием и два мотора-генератора – один из них установлен на месте традиционного генератора, а другой напрямую состыкован с коробкой передач. Электромотор в трансмиссии способен приводить автомобиль в движение на скорости до 29 км/ч.
В 2025 году у Audi A5 появятся две подзаряжаемые гибридные версии. Их силовой агрегат, сделанный на базе 2,0-литровой турбочетверки, будет развивать 295 и 335 л.с., а аккумулятор емкостью более 20 кВтч обеспечит запас хода на электротяге свыше 100 км.
Audi обещает, что новая A5 будет управляться лучше, чем предшественница. На это нацелены более жесткие опоры передней подвески, измененная конструкция передней оси, система рулевого управления с переменной производительностью и новые шины. При этом за счет перекалибровки системы выбора режимов вождения разница между комфортными и спортивными настройками будет более ощутимой.
Новый Audi A5 будет доступен для заказа с июля. В Европе самый простой лифтбэк будет стоить от 45 200 евро, а универсал обойдется минимум 46 850 евро. При этом даже модель начального уровня будет неплохо оснащена, включая медиацентр с навигацией, электропривод двери багажника и беспроводную зарядку для смартфона. Кстати, обе цены – ниже санкционного порога на ввоз автомобилей из ЕС. Но в России ценник этих моделей нужно будет умножать на два.