Представлен индийский Гелендваген за 1,3 млн рублей с вечным дизелем Mercedes
Индийская компания Force Motors представила второе поколение рамного внедорожника Gurkha
Новинка не случайно похожа на G-class: индийская компания является давним партнером Mercedes-Benz, выпуская дизельные двигатели для немецких автомобилей. Именно такой мотор и попал под капот Gurkha нового поколения — это старый ламповый OM616, запущенный в серию еще в 1973 году и с 1980 года выпускаемый в Индии. Дизель этот настолько простой, надежный и неприхотливый, что вполне может считаться «миллионником».
Этот мотор ставился на легковые «Мерседесы» в кузовах W115 и W123, а также первое поколение Gelandewagen, так что Gurkha он подошел как родной. Изначальный рабочий объем мерседесовского турбодизеля был увеличен индусами на 200 кубиков, до 2,6 литров, благодаря чему его мощность возросла с 72 до 91 л.с.
Конструкция трансмиссии Force Gurkha такая же простая и надежная, как и его мотор. Привод на все четыре колеса идет через 5-ступенчатую МКП с раздаточной коробкой – через нее жестко подключается передний мост и включается «понижайка». Механические блокировки дифференциалов на обеих осях включаются из салона двумя отдельными рукоятками.
Рама, по сравнению с предшественником, стала жестче, но конструкция шасси, включая межосевое расстояние в 2400 мм, не изменилась. Сзади здесь стоит мост на пружинах, спереди – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Задние тормоза – барабанные. Усилитель руля – гидравлический.
В салоне – минимум роскоши, хотя в переднюю панель из дешевого пластика индусы интегрировали медиацентр с 7-дюймовым экраном. Руль теперь настраивается по высоте и вылету, хотя раньше у него не было вообще никаких регулировок. Объем багажника – 500 литров.
Из штатных систем безопасности – два эйрбэга и ABS. Все четыре кресла в салоне оснащены креплениями для детских кресел стандарта ISOFIX, но при этом у задних сидений нет даже нормальных ремней безопасности – лишь поясные лямки.
Зато внедорожный потенциал модели внушительный. Хотя клиренс, по меркам внедорожника здесь не такой уж большой, 205 мм, заявлено, что новинка способна преодолеть водный брод глубиной до 700 мм и вскарабкаться на подъем с уклоном 35 градусов.
И в этом не стоит сомневаться: Force Gurkha неплохо зарекомендовали себя на экстремальных соревнованиях по оффроуду.
Продажи новинки в Индии стартуют в октябре. Стоимость внедорожника составит 1,3 млн индийских рупий (в пересчете на рубли сумма будет такой же). У нас за эти деньги, к сожалению, можно купить только UAZ Patriot с отечественным бензиновым мотором.