Представлен электрический Volvo EX90: подробности


Представлен электрический Volvo EX90: подробности

Преемник Volvo XC90 стал электромобилем и сменил индекс: теперь это EX90
Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

Постепенный отказ Volvo от выпуска машин с ДВС идет по плану: двигателя внутреннего сгорания уже лишился младший кроссовер в линейке шведского автопроизводителя (хотя и с минимальными визуальными изменениями), а теперь черед дошел и до флагмана марки.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

У наследника Volvo XC90 новое абсолютно все: начиная от дизайна и заканчивая платформой. И если в экстерьере шведы еще пытались сохранить некоторую преемственность, то минималистичный экстерьер не имеет ничего общего с тем, что было раньше. И это не удивительно, ведь он фактически скопирован с модели Polestar 3, относящейся к отдельному электрическому подразделению Volvo.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

Компактные виртуальные приборы на рулевой колонке, вертикальный 14,5-дюймовый экран по центру торпедо, отсутствие физических кнопок и «монолитный» воздуховод вдоль всего торпедо: дизайнеры Volvo явно вдохновлялись идеями Tesla. Но в американский минимализм они привнесли шведский колорит, используя переработанный пластик и древесину в панелях отделки и отказавшись от кожаной обивки салона – вместо нее используется «премиальная» ткань с примесью шерсти.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

Медиацентр сделан на базе ОС Android Automotive – и это похоже на тренд, так как до Volvo на аналогичную операционку перешли новые модели Renault. В систему зашита Гугл-навигация, голосовой помощник и возможность доступа к умному дому. Машина следит за водителем, меняя настройки автопилота в зависимости от его усталости, а также за пассажирами: если на стоянке «забыть» в салоне ребенка или животное, система автоматически включить климат-контроль и пришлет тревожный сигнал на смартфон владельца EX90.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

Система автономного вождения имеет все необходимое для того, чтобы обойтись без водителя, включая восемь камер, пять радаров, 16 ультразвуковых датчиков и даже штатный лазерный лидар на крыше. Осталось только дождаться принятия соответствующих законов, легализующих езду без участия водителя и с очередной прошивкой в систему прилетит полный автопилот 5-го уровня.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90 Lidar

Volvo EX90 встанет на конвейер в 2023 году и будет выпускаться только в двухмоторной компоновке. Мощность заднего электромотора фиксированная – 245 л.с., а вот спереди может быть установлен как 163-сильный, таки и 272-сильный агрегат. Более мощная версия имеет секундное преимущество в разгоне до сотни, которую она набирает за 4,9 сек. Батарея при этом одна, на 111 кВт*ч, которых должно хватить на 585-580 км по циклу WLTP.

Представлен электрический Volvo EX90: подробности
Volvo EX90

Цены на Volvo EX90 стартуют от 105 550 евро, что почти вдвое дороже XC90. Именно поэтому версию с ДВС пока не планируют снимать с продажи. Более того, ожидается, что Volvo XC90 в скором времени переживет еще один рестайлинг и останется в строю до 2025 года. Но «каннибализма» внутри модельного ряда шведы не ждут: Электрический EX90 не только дороже, но и крупнее XC90 (на 84 мм длиннее и на 33 мм шире), поэтому будет продаваться как модель более высокого класса и таким образом избежит внутренней конкуренции.


Источник