Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

Компания Rolls-Royce открывает новую главу в своей истории, представляя первый серийный электромобиль

«Роллс-Ройс» планирует к 2030 году полностью отказаться от выпуска автомобилей с ДВС, и новое электрическое купе – первый шаг в этом направлении. Формально Rolls-Royce Spectre пришел на смену снятому с производства купе Wraith, но новинка крупнее: длина модели почти 5,5 метров, а ширина – более двух. То есть одновременно он заменит и большое купе на базе Rolls-Royce Phantom, которое не выпускается с 2016 года.

Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

Британцы не стали разрабатывать для «электрички» новое шасси: купе построено на той же платформе с пространственной рамой, что и Phantom/Ghost/Cullinan. Это говорит о том, что ранее в стратегии развития марки электромобилям не отводилось сколь ни будь значимой роли, и Rolls-Royce пришлось срочно подстраиваться под изменившуюся конъюнктуру.

Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

Выглядит Spectre как классический Rolls-Royce. И о том, что под капотом у него нет привычного ДВС, а колеса вращают 4 отдельных электромотора суммарной мощностью 585 л.с., можно догадаться только по отсутствию системы выхлопа. Даже решетка радиатора (самая широкая в истории марки) осталась на своем месте, хотя она уже ничего не охлаждает и используется как декоративный элемент. Любопытная деталь: передние фары купе сделаны двухэтажными – как в новой «семерке» BMW.

Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

В салоне также ничего не выдает в новинке «электричку». При этом всякое отсутствие новых идей дизайнеры Rolls-Royce попытались «замаскировать» необычным сочетание цветов обивки и возможностью украсить двери «звездными» инкрустациями, каждая из которых состоит из почти 5,9 тыс. светодиодов. Под полом салона размещен тяговый блок аккумуляторов на 120 кВт∙ч,, который выступает дополнительной шумоизоляцией и усилителем кузова.

Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

Весит Rolls-Royce Spectre почти три тонны, из которых 700 кг приходится на батарею. Но при этом купе показывает достойную динамику, ускоряясь до сотни за 4,5 сек. Запас хода – до 520 км по циклу WLTP. Комфорт в движении обеспечивает пневмоподвеска с электрически размыкаемыми (для большей плавности хода) стабилизаторами поперечной устойчивости.

Представлен электрический Rolls-Royce Spectre: подробности

Несмотря на товарный вид, электрический Rolls-Royce Spectre – пока еще прототип, прошедший чуть больше половины требуемых испытаний. Поэтому старт продаж новинки отодвинут на конец следующего года.

  • Rolls-Royce
  • электромобили

Источник