Предпочтения автора: BMW M240i xDrive перед новым китайским автомобилем

Несмотря на то, что российский рынок регулярно пополняется новыми легковыми автомобилями из Китая, им не хватает остроты. Отсутствуют яркие, необычные, драйвовые модели. В поисках настоящих эмоций обратились к программе BMW Premium Selection.

Новый рынок легковых автомобилей в России может похвастаться большим разнообразием моделей из Китая, но у них всё же не хватает остроты. Нет ярких, безумных, адреналиновых и совсем непрактичных машин. Для получения дозы эмоций обратились к программе BMW Premium Selection. Фиолетовый M240i xDrive уже по виду вызывает восторг. А как он заводится – это просто незабываемо!

Изображение: img.freepik.com

В 2016 году весной я полною силе испытал гениальность инженеров подразделения M, воплощённую в компактном автомобиле BMW M2 M Performance F22. Это были прекрасные дни! Мощный двигатель лился обманчивым солнцем холодным асфальтом Moscow Raceway. Стена проливного дождя на МКАД. Извилистые дорожки в лесном массиве Дмитровского района.

Изображение: img.freepik.com

Модель F22 игриво выставляла бок в каждом повороте, держа угол, скрежеща резиной о асфальт. Ее спортивная выпускная система ревела неистово, треском и грохотом, плевав на нормы по звуку после активации трекового режима специальной Bluetooth-кнопкой. С черной заднеприводной M2 я испытал и страх, и счастье одновременно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Меня расстраивала даже по тем временам нескромная цена. С пакетом M Performance M2 F22 выходила даже дороже старшей M4. Не могу сказать, что эта подогретая M240i xDrive серии G42 в фиолетовом цвете кузова доступна. Если бы наш журнал издавался в США, я бы так и сказал. Там новенькую «подогретую» «двойку» можно взять из салона за 48 или 50 тысяч долларов в зависимости от типа привода. У нас на площадках подержанных автомобилей ее стоимость варьируется от 6,2 до 6,9 млн рублей за экземпляры 2021–2022 годов. Обсуждение цен можно сразу закрыть.

Изображение: img.freepik.com
Интерьер модели G42 удобен и продуман, его оформление унифицировано с моделью G22. В нем все расположено интуитивно понятно. Бывали случаи, когда медиацентр испытывал трудности при подключении Apple CarPlay.

Главный вопрос — можно ли считать M240i настоящим автомобилем из гаража M? Внешне — да! Эта машина выглядит как моделька Hot Wheels, готовая вырваться из упаковки и устремиться по виражам гоночного трека. У неё классные рубленые светодиодные фары и фонари, здоровые патрубки выхлопной системы, массивные передние многопоршневые тормозные механизмы из M-арсенала, брутальный горб на капоте, «утиный хвост» на крышке багажника и правильные, изящные фирменные «ноздри» с активными заслонками.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Фиолетовая обмотка отлично сочетается с белой отделкой салона. Непрактично? Да! Эта машина вообще не знает слова «практичность». В этот богатый мир попадаешь не просто садясь, а падая на пол. Несмотря на светлую кожу и другие признаки премиума, архитектура салона гоночная. Низкая посадка. Удобное плотное кресло с боковой поддержкой и длинной подушкой. Руль удобен для хвата. Центральная консоль опоясывает водителя, а подлокотник есть на двери. Цифровая приборная панель с акселерометром. Жаль, ручник электронный…

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В втором ряду голова помещается свободно, а вот для ног места мало. Для детей вполне подходит.

Нажатие на кнопку запуска приводит к тому, что трехлитровая рядная «турбошестерка» выдаёт басовитый, бархатистый, породистый звук. Перевод электроники в режим Sport Plus открывает дополнительные заслонки в выпуске, увеличивая басы на пару тонов. M240i пробуждается не так громко, чтобы разбудить соседей, но достаточно ярко, чтобы мозг уже начал предвкушать резкое увеличение эндорфинов.

Изображение: img.freepik.com

Переводя рычаг переключения передач в режим «драйв», слегка нажимая педаль акселератора, выезжаю с парковки на улицу и… Внезапно строптивая внешностью двухдверка оказывается комфортной и послушной. Несмотря на 19-дюймовые диски, обутые резиной Pirelli P-Zero размером 225/40 спереди и 255/35 сзади, компактное купе ведет себя вполне деликатно на дорогах столицы, где асфальт растаял вместе со снегом. Деликатно, конечно, с поправкой на спортивный автомобиль.

Изображение: img.freepik.com

M240i едет плотно, иногда жестко, но не безжалостно. Даже наш семейный Mini Countryman JCW 2019 более остро реагирует на лежачие полицейские или компрессионные стыки на эстакадах. Предыдущая «двойка» в поколении F22 была привередливее к качеству дорог. А эта – готова к путешествию! Спасибо унификации с шасси от старшей «четверки»! Да, и шумоизоляция на высоком уровне. Ни колесные арки, ни шумы ветра не раздражают. Едешь и наслаждаешься урчанием выхлопа или отличной аудиосистемой.

Изображение: img.freepik.com

На второй ряд лучше посадить ребенка шести-семи лет, а багажник достаточно большой для детских колясок. Объем в 390 литров не особо впечатляет, но удобная ширина и глубина позволяют разместить даже крупную коляску.

Изображение: img.freepik.com
Несмотря на небольшой объем, багажник удобен благодаря своей форме: ширина и длина позволяют вместить много вещей.

Миша, каковы детские коляски и удобства для пассажиров сзади? Это же спортивное купе с шильдом M, разноширокими колесами, полным приводом, блокировкой дифференциала и трехлитровой «шестеркой», мощность которой две турбины раздувают до 387 сил и 500 «ньютонов» в широкой полке от 1800 до 5000 оборотов! У M2 предыдущего поколения F22 отдача этого же двигателя составляла 370 сил и 465 Нм. Прогресс очевиден!

Изображение: img.freepik.com

BMW M240i не подводит. Быстрое нажатие клавиши Sport Plus обостряет все нервные окончания сначала у автомобиля, а затем и у водителя. «Подогретая» машина сразу же меняется: агрессивнее огрызается выхлопом, стервознее реагирует на правую педаль и переводит адаптивную подвеску в боевой режим. Каждый старт со светофора — личный маленький Гран-при с перегрузками. Две педали в полу, тормоз, фиолетовая бестия, толкаясь четырьмя колесами, всего через 4,3 секунды разменивает вторую сотню километров в час. Акселерометр показывает 0,9G после такого ускорения. Спасибо, но моя кровеносная система уже сама сообщила о перегрузках.

Изображение: img.freepik.com

Мне хочется скорее покинуть город и отправиться по безлюдным лесным дорожкам. Там эта машина способна бесконечно удивлять своей управляемостью, отзывчивостью, точностью и азартом. С каждым поворотом она провоцирует дольше держать передачу, клацать по лепестку повышения, когда стрелка тахометра бьется за пределами 6000 оборотов, тормозить позже и открываться раньше, виляя хвостом. Главное, совсем не потерять голову. M240i xDrive позволяет многое, но не вседозволенности. К тому же небольшой бак, который желательно заправлять сотым бензином, в таком темпе быстро высыхает.

Технические характеристики BMW M240i xDrive

Габариты 4548х1838х1404 мм
База 2741 мм
Снаряженная масса 1765 кг
Полная масса 2165 кг
Объем багажника 390 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 2998 см3, 387/5800–6500 л. с./мин-1, 500/1800–5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади
Динамика 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi RS3, Nissan Z, Toyota Supra A90

Что еще почитать:

Отзывы автолюбителей о китайском Exeed TXL класса премиум.

Ожидания и реальность: мнения автолюбителей о Geely Tugella.

Отзывы владельцев Haval F7: ожидание оправдало себя.