Предпочтения автора: BMW M240i xDrive перед новым китайским автомобилем
Несмотря на то, что российский рынок регулярно пополняется новыми легковыми автомобилями из Китая, им не хватает остроты. Отсутствуют яркие, необычные, драйвовые модели. В поисках настоящих эмоций обратились к программе BMW Premium Selection.
Новый рынок легковых автомобилей в России может похвастаться большим разнообразием моделей из Китая, но у них всё же не хватает остроты. Нет ярких, безумных, адреналиновых и совсем непрактичных машин. Для получения дозы эмоций обратились к программе BMW Premium Selection. Фиолетовый M240i xDrive уже по виду вызывает восторг. А как он заводится – это просто незабываемо!

В 2016 году весной я полною силе испытал гениальность инженеров подразделения M, воплощённую в компактном автомобиле BMW M2 M Performance F22. Это были прекрасные дни! Мощный двигатель лился обманчивым солнцем холодным асфальтом Moscow Raceway. Стена проливного дождя на МКАД. Извилистые дорожки в лесном массиве Дмитровского района.

Модель F22 игриво выставляла бок в каждом повороте, держа угол, скрежеща резиной о асфальт. Ее спортивная выпускная система ревела неистово, треском и грохотом, плевав на нормы по звуку после активации трекового режима специальной Bluetooth-кнопкой. С черной заднеприводной M2 я испытал и страх, и счастье одновременно.





Меня расстраивала даже по тем временам нескромная цена. С пакетом M Performance M2 F22 выходила даже дороже старшей M4. Не могу сказать, что эта подогретая M240i xDrive серии G42 в фиолетовом цвете кузова доступна. Если бы наш журнал издавался в США, я бы так и сказал. Там новенькую «подогретую» «двойку» можно взять из салона за 48 или 50 тысяч долларов в зависимости от типа привода. У нас на площадках подержанных автомобилей ее стоимость варьируется от 6,2 до 6,9 млн рублей за экземпляры 2021–2022 годов. Обсуждение цен можно сразу закрыть.

Главный вопрос — можно ли считать M240i настоящим автомобилем из гаража M? Внешне — да! Эта машина выглядит как моделька Hot Wheels, готовая вырваться из упаковки и устремиться по виражам гоночного трека. У неё классные рубленые светодиодные фары и фонари, здоровые патрубки выхлопной системы, массивные передние многопоршневые тормозные механизмы из M-арсенала, брутальный горб на капоте, «утиный хвост» на крышке багажника и правильные, изящные фирменные «ноздри» с активными заслонками.



Фиолетовая обмотка отлично сочетается с белой отделкой салона. Непрактично? Да! Эта машина вообще не знает слова «практичность». В этот богатый мир попадаешь не просто садясь, а падая на пол. Несмотря на светлую кожу и другие признаки премиума, архитектура салона гоночная. Низкая посадка. Удобное плотное кресло с боковой поддержкой и длинной подушкой. Руль удобен для хвата. Центральная консоль опоясывает водителя, а подлокотник есть на двери. Цифровая приборная панель с акселерометром. Жаль, ручник электронный…





Нажатие на кнопку запуска приводит к тому, что трехлитровая рядная «турбошестерка» выдаёт басовитый, бархатистый, породистый звук. Перевод электроники в режим Sport Plus открывает дополнительные заслонки в выпуске, увеличивая басы на пару тонов. M240i пробуждается не так громко, чтобы разбудить соседей, но достаточно ярко, чтобы мозг уже начал предвкушать резкое увеличение эндорфинов.

Переводя рычаг переключения передач в режим «драйв», слегка нажимая педаль акселератора, выезжаю с парковки на улицу и… Внезапно строптивая внешностью двухдверка оказывается комфортной и послушной. Несмотря на 19-дюймовые диски, обутые резиной Pirelli P-Zero размером 225/40 спереди и 255/35 сзади, компактное купе ведет себя вполне деликатно на дорогах столицы, где асфальт растаял вместе со снегом. Деликатно, конечно, с поправкой на спортивный автомобиль.

M240i едет плотно, иногда жестко, но не безжалостно. Даже наш семейный Mini Countryman JCW 2019 более остро реагирует на лежачие полицейские или компрессионные стыки на эстакадах. Предыдущая «двойка» в поколении F22 была привередливее к качеству дорог. А эта – готова к путешествию! Спасибо унификации с шасси от старшей «четверки»! Да, и шумоизоляция на высоком уровне. Ни колесные арки, ни шумы ветра не раздражают. Едешь и наслаждаешься урчанием выхлопа или отличной аудиосистемой.

На второй ряд лучше посадить ребенка шести-семи лет, а багажник достаточно большой для детских колясок. Объем в 390 литров не особо впечатляет, но удобная ширина и глубина позволяют разместить даже крупную коляску.

Миша, каковы детские коляски и удобства для пассажиров сзади? Это же спортивное купе с шильдом M, разноширокими колесами, полным приводом, блокировкой дифференциала и трехлитровой «шестеркой», мощность которой две турбины раздувают до 387 сил и 500 «ньютонов» в широкой полке от 1800 до 5000 оборотов! У M2 предыдущего поколения F22 отдача этого же двигателя составляла 370 сил и 465 Нм. Прогресс очевиден!

BMW M240i не подводит. Быстрое нажатие клавиши Sport Plus обостряет все нервные окончания сначала у автомобиля, а затем и у водителя. «Подогретая» машина сразу же меняется: агрессивнее огрызается выхлопом, стервознее реагирует на правую педаль и переводит адаптивную подвеску в боевой режим. Каждый старт со светофора — личный маленький Гран-при с перегрузками. Две педали в полу, тормоз, фиолетовая бестия, толкаясь четырьмя колесами, всего через 4,3 секунды разменивает вторую сотню километров в час. Акселерометр показывает 0,9G после такого ускорения. Спасибо, но моя кровеносная система уже сама сообщила о перегрузках.

Мне хочется скорее покинуть город и отправиться по безлюдным лесным дорожкам. Там эта машина способна бесконечно удивлять своей управляемостью, отзывчивостью, точностью и азартом. С каждым поворотом она провоцирует дольше держать передачу, клацать по лепестку повышения, когда стрелка тахометра бьется за пределами 6000 оборотов, тормозить позже и открываться раньше, виляя хвостом. Главное, совсем не потерять голову. M240i xDrive позволяет многое, но не вседозволенности. К тому же небольшой бак, который желательно заправлять сотым бензином, в таком темпе быстро высыхает.
Технические характеристики BMW M240i xDrive
|
|
Габариты | 4548х1838х1404 мм |
База | 2741 мм |
Снаряженная масса | 1765 кг |
Полная масса | 2165 кг |
Объем багажника | 390 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 2998 см3, 387/5800–6500 л. с./мин-1, 500/1800–5000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади |
Динамика | 250 км/ч; 4,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi RS3, Nissan Z, Toyota Supra A90 |
Что еще почитать:
Отзывы автолюбителей о китайском Exeed TXL класса премиум.
Ожидания и реальность: мнения автолюбителей о Geely Tugella.
Отзывы владельцев Haval F7: ожидание оправдало себя.