Прецедент: в России официальный дилер не стал чинить автомобиль из серого импорта
Россияне, которые решили сэкономить и купить новый китайский автомобиль в обход официальных дилеров, столкнулись с проблемой. Она касается обслуживания машин в официальных сервисах китайских марок.
Одну из историй рассказало Business FM. Она произошла с москвичом Дмитрием, который хотел купить новый Exeed LX и нашел более выгодный вариант через посредника в Казахстане. Все оформлялось на физлицо, а переоформлен автомобиль был уже по прибытии в Россию, причем так, что физлицо формально продало Exeed Дмитрию.
Новый владелец авто с самого начала не рассчитывал, что ему будет полагаться гарантия, однако первые два ТО все равно прошел у «официалов». Позднее у Exeed LX отказалась работать камера в левом зеркале. Москвич записался на диагностику, приехал к официальному дилеру и услышал отказ — обслуживать автомобиль не будут.
Автовладельцу объяснили, что не могут пробить VIN машины, что наталкивает их на мысль — кроссовер был куплен по параллельному импорту. В представительстве Exeed автовладельцу пояснили, что официальные дилеры не обслуживают автомобили из «серого» импорта.
По словам автоюриста Сергея Радько, дилер имел полное право отказать в обслуживании авто за наличный расчет, при этом Дмитрий все равно может добиться гарантийного ремонта.
Специалист назвал произошедшую ситуацию «закулисной» борьбой с параллельным импортом. Дилеры хотят, чтобы автомобили покупали у них, а не у «серых» продавцов.
Ранее стало известно, что новый минивэн Forthing M7 поступил в продажу за 5,5 млн рублей.