Правительство примет решение о судьбе питерского завода Nissan
Завод Nissan в Санкт-Петербурге — следующий в очереди на «национализацию»
Питерский автозавод Nissan не работает с марта, а недавно глобальным руководством компании было объявлено, что российское предприятие может быть «заморожено» на год – до следующей весны. Естественно, что такое положение вещей не устраивает российские власти: завод должен работать и производить крайне востребованные сейчас кроссоверы, а его сотрудники – получать полноценную зарплату, а не нынешние 2/3 оклада, которые оплачивают за простой.
По словам главы Минпромторга, Дениса Мантурова, правительство займется решением этого вопроса.
«По каждому автопроизводителю будем принимать отдельное решение. Мы просто много времени уделили завершению сделки с Renault, особенно последние несколько недель. Теперь последовательно продолжим работу. Имею в виду по тем компаниям, которые принимают решения по более длительному сроку остановки предприятия. Тот же самый Nissan отложил запуск производства до марта следующего года. С ними будем встречаться первыми» — приводит слова министра агентство «Интерфакс».
Но если вариант решения по АВТОВАЗу и Renault был ожидаем, то про завод Nissan такого сказать нельзя. Просто заводские мощности, на которых нельзя будет продолжить сборку японских кроссоверов, ни Петербургу, ни государству не нужны – их будет нечем загрузить. Но и выпускать «Ниссаны» без комплектующих, которые не хочет (или не может) поставлять головная компания не получится.
Решить эту головоломку непросто, но ситуация отнюдь не безнадежная. Одним из вариантов, который устроит всех, может стать реорганизация структуры завода и создание нового ООО, не имеющего прямой связи с японским концерном. Это ООО можно передать во временное управление государству и продолжить контрактную сборку кроссоверов, где производителем будет указан не Nissan, а новая компания — условное ООО «Питерский завод». Подобная схема для российского автопрома не уникальна: по ней, к примеру, работает калининградский «Автотор», занимающийся контрактной сборкой моделей Hyundai и Kia от лица компании «Эллада Интертрейд», а ранее аналогичным образом на протяжении 23 лет (!) выпускавший BMW.