Правильная посадка за рулем: важный навык для каждого водителя.

В автошколе на обучение уходит 26 часов до сдачи экзаменов. За такое короткое время не успевают рассказать всё важное начинающему водителю. Например, о правильной посадке за рулем.

Полный контроль над автомобилем достигается только в состоянии гармонии с ним. Гармония не подразумевает расслабленной позы на кресле.
Эта поза подходит домашнему дивану и телевизору, а также костоправам. Только правильная посадка позволяет автомобилю стать продолжением тела и разума.

Изображение: img.freepik.com

Важное значение имеет расстояние от педалей до сиденья: при правильной посадке и полностью нажатой педали тормоза колено должно быть полусогнутым. Выпрямленная нога не обеспечит максимально эффективного торможения, а чрезмерное сгибание ног быстро вызовет усталость мышц.

Изображение: img.freepik.com

Для регулировки высоты посадки опустите кресло как можно ниже, не закрывая при этом обзор рулем. Низкая посадка приближает водителя к центру тяжести машины и улучшает чувство управления. Такое положение ног также обеспечивает прямую подачу силы на педаль тормоза, снижая утомляемость мышц.

Для управления педалью не нужно использовать всю ногу. Изменяйте силу нажатия на педаль стопой. Не перемещайте ногу полностью с педали газа на педаль тормоза. Перемещайте только носок, а пятка должна оставаться на полу.

Изображение: img.freepik.com

Установите угол наклона спинки примерно 75 градусов. В таком положении при полном нажатии тормоза нижняя часть поясницы плотно опирается на сиденье, и работают только мышцы ног. Мускулы корпуса не вовлечены, поэтому вы сможете максимально точно регулировать силу на педали.

Изображение: img.freepik.com

Представим, что рулевое колесо — это стрелочные часы. Хват обеими руками должен быть в положениях десять-десять или три-пятнадцать. Руки должны быть полусогнуты в локтях, кисти находиться на уровне плеч, а спина полностью упираться в кресло. С полусогнутыми руками точнее будет контролировать усилие вращения руля и дальше его докурчивать при маневрировании, не перехватывая.

Изображение: img.freepik.com

На парковке попробуйте повернуть руль с выпрямленными руками и сравните угол поворота с положением полусогнутых рук. Слишком близко к рулю сидеть небезопасно. Это нарушает правила, описанные ранее, и при резком торможении водитель может получить травму носа об обод руля.

Изображение: img.freepik.com

Проверить правильность регулировки руля можно просто: установив кресло под себя, протяните руку вперед и положите ее сверху на руль. Если вы касаетесь обода запястьем, то все сделано верно. В противном случае требуется корректировка.

Лучше всего держать обе руки на руле, но это не всегда получается. Старайтесь постоянно держать руль рукой, которая ближе к водительской двери: левой рукой на леворульном автомобиле и правой — на праворульном. Этой рукой вы сможете управлять автомобилем и поворотниками.