Правила выживания на дороге: что нужно знать каждому водителю
Жизнь автомобилиста не сахар, и уж подавно у тех, кто владеет автомобилем в городе. Впрочем, выполняя несколько нехитрых правил, ее можно слегка подсластить даже в мегаполисе
ВЫЕЗД СО ДВОРА
Вам наверняка не раз доводилось подолгу стоять на выезд со двора по причине того, что автомобиль, не может вписаться в крайнюю правую полосу и вы были вынуждены ждать когда освободиться и вторая полоса – не хватает радиуса поворота. А между прочим, попасть в крайнюю правую полосу можно без особых проблем. Для этого при выезде со двора достаточно сделать небольшой замах, по максимуму прижавшись к левому бордюру. Тогда автомобиль, даже с довольно большим радиусом поворота без проблем заруливает на крайнюю правую полосу, не создавая помех двигающимся по второй полосе. К тому же это не задержит тех, кто заезжает во двор и вынужден ждать, когда вы освободите проезд, создавая пробку. Они-то как раз крайнюю правую полосу для вас и освободили, перекрыв собой на ней движение. Так почему этим не воспользоваться?
ПЕРЕСТРОЕНИЯ
Двигаясь в плотном потоке, порой очень трудно перестроиться из ряда в ряд. Однако это намного проще будет сделать, если включить указатель поворота не сразу перед перестроением, а немного загодя. Это существенно увеличит ваши шансы на то, что к моменту поворота вы окажетесь именно в том ряду, в котором нужно. Хамов, конечно, на дорогах хватает, но и вежливых людей немало. Может, и не сразу, но вас обязательно пропустят. Перестроившись, не забудьте поблагодарить сердобольного автомобилиста парой вспышек аварийкой. Элементарная благодарность и дальше будет мотивировать водителя на вежливое поведение на дороге, да и о вас он не будет думать, как о неблагодарной личности.
ДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОМ ПОТОКЕ
Плотный транспортный поток для городов не редкость. Машины порой двигаются так плотно, что между бамперами лист бумаги не протиснуть. Конечно же, в первую очередь такая дистанция чревата столкновением. И хотя при движении в пробке на небольшой скорости последствия не будут катастрофическими, все одно приятного в этом мало. Однако не только из-за опасности наезда на впереди идущий автомобиль нужно держать дистанцию. Представьте, что вы по максимуму прижались к тому, кто едет впереди вас, а он возьми да и сломайся. Теперь, чтобы его объехать, вам придется сдавать назад, что крайне затруднительно ввиду того, что за вами точно так же идут плотным потоком другие автомобили. Между тем не попасть в такую ситуацию можно элементарным соблюдением дистанции. А держать ее в пробке нужно такой, чтобы, только вывернув руль и не прибегая к заднему ходу, вы могли перестроиться в соседний ряд.
Держать дистанцию полезно и вот еще по какой причине. Не секрет, что наши дороги изобилуют разного рода сюрпризами – ямами, открытыми люками и прочими неприятностями. Заметить их намного проще, если видеть позади впереди идущего автомобиля как минимум два-три метра дороги. Если же в нижней части вашего лобового стекла маячит лишь бампер движущегося впереди, то вероятность влететь в открытый люк значительно больше. Особенно важно соблюдать дистанцию, если вы едете по незнакомой местности. Впрочем, открытый люк может появиться и на очень хорошо знакомой вам дороге. Так что дистанция, дистанция и еще раз дистанция.
ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ
Перекресток – это наиболее аварийно-опасное место в городах. Как правильно их пересекать в разрезе ПДД, штудируют в автошколах, но есть еще несколько негласных правил, соблюдая которые, можно не только без проблем миновать это опасное место, но и увеличить его пропускную способность.
Первое: никогда не стартуйте с перекрестка, как только загорелся зеленый сигнал светофора. Выждите как минимум пару-тройку секунд. Ни для кого не секрет, что многие сегодня продолжают движение через перекресток не только на желтый, но и на уже загоревшийся красный сигнал светофора. Вот для того чтобы не «встретиться» с таким «опоздуном», и нужно выждать эти несколько секунд.
Выезжая на перекресток первым и намереваясь повернуть налево, по возможности продергивайте вперед как можно дальше. Особенно это касается проезжей части с многополосным движением. Это нужно для того, чтобы за вами по разрешающему сигналу светофора смогло повернуть большее количество автомобилей, ведь они уже тоже выйдут на перекресток и закончат маневр, не нарушая правил. Встав же в самом начале, вы существенно снизите пропускную способность этого перекрестка, увеличите пробку и накликаете на себя десятки проклятий от коллег по движению.
Стоя на перекрестке с левым поворотом, никогда заранее не выворачивайте руль в сторону поворота. Если вас даже несильно кто-то сзади «подтолкнет», вы неминуемо окажетесь на встречной полосе со всеми вытекающими неприятными последствиями. Если же управляемые колеса не будут вывернуты, вы просто «продолжите» движение по прямой. Так что возьмите себе за правило: выворачиваем колеса в сторону поворота только с началом движения. Поверьте, это может не только уберечь вас от неприятностей, но и спасти жизнь.
ПАРКОВКА
Парковка – это бич мегаполисов. Найти место для автомобиля бывает непросто не только возле работы, но и у дома. Конечно, когда парковочных мест возле дома вообще нет и парковаться приходится вдоль тротуара, существенно изменить ситуацию не получится, и количество припаркованных автомобилей будет зависеть от того, насколько плотно водители умеют парковать свои машины бампер к бамперу. А вот если парковочное место есть, и машины стоят на нем, что называется, плечом к плечу, то высвободить еще пару-тройку мест можно, если оставлять ночевать машины «валетом».
Паркуя их друг к другу правой стороной, не нужно будет оставлять место на открывание водительской двери с каждой стороны, то есть прижать их можно плотнее. Как итог, если до этого на парковке помещалось только пять машин, то при таком способе парковки встанет еще одна, а то и две. Главное – договориться с соседями и не забывать о новшестве. Особенно просто это сделать, когда парковочные места возле дома уже закреплены договоренностями, а чужакам доступ во двор закрыт.