Правила посадки за рулем для каждого водителя

В автошколе на базовой программе обучения учащиеся готовятся к экзаменам 26 часами. За это время успевают ли инструкторы рассказать всё важное начинающим водителям? Например, как правильно садиться за руль.
Полный контроль над автомобилем достигается только в случае гармонии с ним. Гармония вовсе не подразумевает, что нужно расслабиться и принять неуклюжую позу. Оставьте эту позу диванам и костоправам. Только при правильной посадке автомобиль становится продолжением тела и разума.

Важное условие — расстояние от педалей до сиденья. При правильной посадке и полностью нажатой педали тормоза колено должно оставаться полусогнутым. Полностью выпрямленная нога не позволит эффективно тормозить, а чрезмерная сгибание быстро даст знать о себе усталостью мышц.

Если автомобиль оснащен такой функцией, отрегулируйте высоту посадки. Опустите сиденье как можно ниже, но так, чтобы руль не закрывал обзор. Чем ниже вы находитесь, тем ближе к центру тяжести автомобиля и лучше чувствуете машину в движении. В таком положении нога будет давить на педаль тормоза по прямой линии, что предотвратит утомление мышц.
Для управления педалью не нужно задействовать всю ногу. Регулируйте усилие нажима стопой на педаль. При переходе с педали газа на педаль тормоза перемещайте только носок, а пятку оставляйте на полу.

Установите угол наклона спинки приблизительно 75 градусов. В таком положении при полном нажатии педали тормоза нижняя часть поясницы плотно прилегает к сиденью и работают только мышцы ног. Мышцы туловища не задействованы, поэтому вы сможете максимально точно регулировать усилие на педаль.

Представь рулевое колесо как стрелочные часы: хват обеими руками должен быть в положениях десять-десять или три-пятнадцать. Руки полусогнуты в локтях, кисти находятся на уровне плеч, спина полностью упирается в кресло. Полусогнутые руки позволяют точнее контролировать усилие вращения руля и дальше его докурчивать при маневрировании без перехвата.

На парковке проверьте разницу в оборотах руля: с выпрямленными руками и с полусогнутыми. Слишком близкое расположение к рулю небезопасно. Во-первых, это нарушает правила, о которых говорилось ранее. Во-вторых, при резком торможении водитель может получить травму носа об обод руля.

Существует простой способ проверить, верно ли отрегулирован руль: после настройки сиденья вытяните вперед руку и положите ее сверху на руль. Если вы касаетесь обода запястьем, регулировка правильная. В противном случае, необходимо внести коррективы.
Лучше всего держать обе руки на руле, но признаём, что это не всегда возможно. Старайтесь постоянно держать руль рукой, которая ближе к водительской двери — левой на леворульном автомобиле и правой на праворульном. Такой способ управления позволит вам управлять автомобилем и поворотниками одной рукой.