Правь, Британия! 1958 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было!


Правь, Британия! 1958 г. Формула-1: чемпионаты, которых не было!

«5 колесо» продолжает подводить итоги альтернативных чемпионатов Формулы-1 на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира *

Чемпион мира 1958 г.: Майк Хоторн (Великобритания), Ferrari

Обладатель Кубка Конструкторов 1958 г.: Vanwall

Чемпион Европы 1958 г.: Майк Хоторн (Великобритания), Ferrari

Кубок Наций 1958 г.: Великобритания – 157 очков, США – 47 очков,  Франция – 21 очко

50-е годы стали однозначно лучшим десятилетием в истории аргентинского автоспорта. Причем, скорее всего уже навечно… вряд ли когда-нибудь аргентинцам удастся повторить успехи 50-х. За неполные десять лет Фанхио и Гонзалес принесли своей стране в общей сложности восемь титулов (пять чемпионских и три вице-чемпионских), семь из которых на счету великого Маэстро. Дважды Аргентина выигрывала Кубок Наций! Но увы, все на свете заканчивается.

По завершении сезона 1957-го года самый титулованный пилот XX-го века оказался перед сложным выбором: Maserati, по сути иcчерпав ресурс модели F250, закрывала свою гоночную программу. Возвращаться в Маранелло к Коммендаторе Феррари Фанхио не хотел. Маэстро подумывал о завершении карьеры, но в итоге решил заявляться на отдельные гонки в качестве частника, даже попробовал свои силы в Индианаполисе. Но увы, уровень конкуренции заводских команд в Формуле-1 к тому моменту был уже достаточно высок и даже за рулем своей прошлогодней чемпионской Maserati 250F Маэстро Фанхио увы не смог выиграть ни одного этапа чемпионата мира. Тем не менее, 1958-м году он одержал последнюю в своей блистательной карьере победу, завоевав домашний Гран-при Буэнос-Айреса в Формуле-Libre и по окончании сезона окончательно повесил шлем на гвоздь. Don’t Cry for Me Argentina…

Уход Фанхио венчал собой целую эпоху в истории гонок Гран-при. И более чем символично, что завершение эпохи Маэстро совпало финалом эры переднемоторных автомобилей в Больших Призах. Победа в чемпионате мира-58 стала девятой подряд и последней в истории тяжелых переднемоторных «формул». В этом же году впервые в истории Ф-1 был разыгран Кубок Конструкторов.

Надо сказать – очень вовремя: борьба в зачете производителей между Vanwall и Ferrari получилась невероятно напряженной, обе марки в итоге набрали по 57 очков, но поскольку в зачет Кубка производителей шли результаты лишь 6 лучших гонок из 10 (Инди-500 не учитывалась вовсе), британцы опередили Скудерию 48:40.

Впрочем, Ferrari все-таки удалось взять реванш, в четвертый раз в своей истории выиграв чемпионат мира. Причем схватка за титул в личном зачете оказалась даже еще более острой, чем в командном. В итоге планетарный титул достался чемпиону Европы 1954 года Майку Хоторну на Ferrari, на очко опередившему лучшего пилота Vanvall – «вечно второго» Мосса (вице-чемпионский титул 1958 г. стал уже четвертым подряд для Стирлинга). При этом Хоторн выиграл лишь одну гонку, против четырех побед у Мосса и трех у его партнера Брукса, зато Майк очень стабильно доезжал до финиша…

А вот в зачете Чемпионата Европы борьбы как ни странно не получилось вовсе. Разве что за второе место между двумя пилотами Vanwall, причем Брукс с тремя европейскими викториями вырвал его у Мосса с преимуществом в два очка: 26:24. Но до Хоторна с его 41 евро-баллами обоим было не дотянуться.

Похожая и даже еще более ярко выраженная ситуация наблюдалась и в зачете Наций. Британские пилоты: Хоторн, Мосс, Брукс, Сальвадори и Коллинз заняли 5 (!) первых мест итоговой таблицы, почти в 3,5 раза опередив по очкам финишировашую второй «сборную» США. Никогда ни до, ни после преимущество в Ф-1 пилотов из одной страны не было столь подавляющим.

Эпоха Аргентинского Маэстро в гонках Гран-при закончилась, ей на смену пришла эра расцвета британского автоспорта. Правь, Британия!

* Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете, в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини да Кубков Колина Чепмена и Джима Кларка в 80-х… А между тем даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например. Но лучше поздно, чем никогда: «5 колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.

1950 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1951 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1952 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1953 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1954 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1955 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1956 Формула-1: чемпионаты, которых не было!

1957 Формула-1: чемпионаты, которых не было!


Источник