Практичность в сравнении: Лада Веста SW и Skoda Rapid.

Во время отпусков способность машины перевозить большую компанию с багажом становится важной. Кто-то едет на дачу, кто-то на курорт. Разберёмся, на чём это сделать успешнее. В соперниках у нас лифтбек Skoda Rapid и универсал «Лада Веста» — самое практичное в B-сегменте.

Внешность всем знакома, но сравнение сразу выявляет различия: «Веста» шире и выше, пропорции схожи с более крупным C-классом. Рапид по ширине типичный субкомпакт, но длиннее, что должно благоприятно сказаться на салоне и багажнике.

Передние сиденья

Сиденья «Весты» подойдут водителям более крупного телосложения, так как они мягче и имеют регулировку поясничной поддержки у водительского сиденья. Эта функция полезна для сохранения здоровья спины. Если же она уже имеет проблемы, такая геометрия может быть неудобной. Подголовники с большим вылетом — спорный момент: сначала пришлось привыкать, но потом всё стало нормально. Голова при этом лежит на подголовнике в вертикальном положении, а не от него в нескольких сантиметрах.

Кресло «Рапид» обнимает плотнее и жестче, что мне подходит, но не хватает поясничной поддержки. Спина может устать быстрее. По ширине на уровне плеч разницы нет, но в «Рапиде» меньше воздуха: передняя стойка близка к голове (мой рост 184 см), а передняя панель массивна и занимает ещё немного пространства. В целом дизайн удался. Интерьер «Весты» 2015 года явно уступает. Ждём обновления.

Задние сиденья

В «Весте» место достаточно для всех: коленями и головой ничто не мешает. Под переднее сиденье легко помещаются ступни. В высоких комплектациях есть подлокотник. Даже троим удобно: достаточная ширина салона и невысокий тоннель на полу позволяют разместиться комфортно. В общем, машина рассчитана на пять пассажиров.

«Рапид» не увеличил внутреннего пространства в пользу задних сидений. Места для коленей действительно больше. Но есть несколько моментов, которые снижают комфорт. Спинка расположена более вертикально, поэтому сидеть подобно тому как на стульчике. Доступ к потолку присутствует, если откинуться на подголовник. Подлокотник также доступен и добавляет комфорта. Однако большой тоннель с подстаканником снижает комфорт среднего пассажира. «Рапид» рассчитан на комфортное размещение четырёх человек, пятому намекают, что его место здесь лишнее.

Багажник

Объём багажника «Весты-универсала», такой же как у седана – 480 литров. Не огромный по нынешним стандартам. Но привлекателен он не объёмом, а обустройством. Здесь предусмотрены крючки для сумок, отсек для инструмента, карман под канистру с омывайкой, две лампы подсветки и розетка на 12 В. Шторка сворачивающаяся оснащена полноценными рельсами, по которым она плавно перемещается, что упрощает её использование. Нет необходимости попадать в какие-либо пазы – достаточно просто потянуть её на себя и приподнять. Развёрнутая шторка готова к использованию. К сожалению, штатного места для хранения её нет. В люксовых версиях дополнительно установлены два пенопластовых органайзера с крышками, которые маскируют ступеньку при складывании сидений. Завалиться спать в багажнике вполне возможно – просто опустить спинки и постелить матрас.

«Шкода» славится своими вместительными багажниками, «Рапид» — яркий тому пример. Объём заявлен как 530 литров, и по сравнению с «Вестой» разница ощутима. В нём не забыли о всяких полезных мелочах: крючки, отсеки и розетка имеются в наличии. Даже есть гнущиеся детали на липучках, позволяющие разделить пространство. К тому же, есть лючок для лыж, которого нет у «Весты». Однако «Рапид» не может похвастаться плоским полом — если вы планируете спать в нём, придётся подложить что-нибудь под ноги.

На ходу

Назвать «Весту» Cross жёсткой получится разве что на фоне обычной версии. Подвеска комфортная, глотает и мелкие неровности, и крупные, разве что на некоторых острых стыках «спотыкается». Возможно, из-за колёс. Геометрия посадки за рулём удобная, обзорность страдает из-за толстых передних стоек, но радуют крупные зеркала. Руль адекватен, но по «чистоте» и информативности уступает «Рапиду».

Вариатор работает хорошо: под нажатие газа увеличивает скорость, а не только обороты (как это делают некоторые модели до определённого момента). Он имитирует передачи при активном разгоне и быстро реагирует на кик-даун. Движение плавное, поскольку вариатор не имеет ступеней. К нему подключен двухступенчатый планетарный редуктор, который редко переключается, а в остальное время передаточное число меняют конусы.

Ах да, ещё «Кросс» с двумя нулями три миллиметрами просвета и некрашеным обвесом даст свободно ездить по дачной грунтовке. «Веста», впрочем, всё равно выше «Рапиды».

Транспорт «Рапид» комфортен при спокойной езде по ровной дороге: руль интуитивно понятный, шумоизоляция хорошая, а автомат плавно меняет передачи. Однако при интенсивном разгоне и на неровностях возникают сложности. Подвеска плохо справляется с выбоинами, сопровождая это грохотом, а автомат может неожиданно рывнуть при активном ускорении.

Преимущества и недостатки обзорности прямо противоположны плюсам и минусам у «Веста». Столбики тоньше, но и зеркала, как обычно для моделей Volkswagen, оставили малой площадью.

Немного о ценах

На Lada Vesta SW цены начинаются с 856 тысяч рублей, на версию SW Cross — с 971 тысячи, а Skoda Rapid стоит от 964 тысяч. Обычный универсал по умолчанию уже оснащён кондиционером, а базовый «Кросс» — комплектацией «Комфорт», которая включает, помимо кондиционера и систем безопасности, противотуманные фары, дисковые тормоза сзади, центральный подлокотник, дистанционное управление замком, датчики парковки сзади, круиз-контроль, аудиосистему, мультируль и литые диски на 17 дюймов. В базовой версии «Рапид» такого не будет, даже кондиционера.

Резюме

«Лада Веста» комфортнее для пяти человек, имеет более удобную подвеску и стоит дешевле «Рапида» с одинаковым уровнем комплектации, но уступает по объему багажника и устарела дизайном салона. «Рапид» выглядит современно и стильно, обладает большим багажником, салон просторный для четырех человек, пятый лишний, а подвеска не подходит для российских дорог. Выбор остается за каждым.

Тем, кто считает как «Весту», так и «Рапид» малопросторными, предлагается рассмотреть на обновлённый универсал «Лада Ларгус».