Практичность в исполнении Volvo V60 Cross Country

Изображение: img.freepik.com


Шведская марка «Вольво» изготавливает, по мнению многих, лучшие в мире универсалы уже 67 лет, за это время было продано более шести миллионов автомобилей такого типа. В России кроссоверы пользуются повышенным спросом, поэтому компания предлагает на российском рынке только кросс-версию универсала Volvo V60. Может ли этот автомобиль продолжить традиции марки?


Если вам нужен аргумент о том, что универсалы всё ещё существуют, посмотрите…
Volvo V60Практичность достигла новой высоты сексуальности в исполнении Cross Country. Это надежный автомобиль с внедорожными возможностями, и его единственным прямым конкурентом на нашем рынке является… Audi A4 Allroad.

Изображение: img.freepik.com


Cross Country отличается от стандартного V60 увеличенным на 60 миллиметров дорожным просветом и более мягкой подвеской. К этому добавлены пластиковый обвес по кругу, выбор режима вождения по бездорожью, система помощи при спуске, новая решетка радиатора и некоторые металлические элементы отделки салона. Однако этот приподнятый универсал не настоящий внедорожник и не будет преодолевать непроходимые тропы.


Клиренс небольшой, и кажется, что даже легкое бездорожье может навредить красивому бамперу, который объединен с радиаторной решеткой. На первый взгляд автомобиль больше похож на городскую модель, трудно поверить, что заявленные 210 миллиметров дорожного просвета соответствуют действительности.

Изображение: img.freepik.com


Volvo последние модели оформляет стильными интерьерами, V60 – не исключение. Компания предпочитает минимализм: большинство важных кнопок запрятана в девятидюймовый сенсорный экран Volvo Sensus. Это создаёт некоторые неудобства. Например, время задержки запуска системы раздражает: пока экран не загрузится, невозможно изменить настройки климат-контроля, ввести пункт назначения в навигации или переключить радиостанцию. Впрочем, графику и интерфейс можно назвать понятными и чёткими. Android Auto и Apple CarPlay входят в стандартную комплектацию, но оба используют только половину экрана при работе.

Изображение: img.freepik.com


Изменение режимов движения осуществляется вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли. Его внешний вид напоминает украшение, случайно оставленное в салоне. Подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными распылителями омывающей жидкости — безусловное новшество Volvo. Расход жидкости меньше, а эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.

Изображение: img.freepik.com


Благодаря сравнительно тонким передним и задним стойкам обзор отличный. В базовой комплектации присутствуют передний и задний парктроники. Камеры заднего вида и кругового обзора доступны опционально. Ночное освещение впечатляет благодаря штатным адаптивным светодиодным фарам, способным регулировать луч света для оптимальной видимости.

Изображение: img.freepik.com


В базовой комплектации универсал имеет стереосистему с десятью динамиками. Желающие улучшить звучание могут выбрать более мощную аудиосистему Harman Kardon на 600 Вт с четырнадцатью динамиками. Для ценителей музыки доступна дополнительная система Bowers And Wilkins: пятнадцать динамиков и мощность 1100 Вт, но её стоимость — 218 тысяч рублей.


Приложение Volvo On Call приятно порадовало возможностью управлять автомобилем со своего смартфона даже на удалении до 100 километров (мы проверили). Функция очень удобна, если на работе стало скучно и вы решили подействовать на нервы соседям. С помощью приложения можно включить сигнализацию, открыть или закрыть автомобиль, поморгать фарами, завести или заглушить двигатель, включить климат-контроль или отправить нужный адрес в спутниковую навигацию.

Изображение: img.freepik.com


Выезжая за продуктами в магазин или за город на пикник, замечаешь продуманную эргономику салона. Места даже для водителя ростом два метра и его пассажиров хватит. Множество регулировок руля и сиденья позволяют настроться на максимальный релакс, включить Баха и, наслаждаясь безмятежной тишиной, мягко ехать по тому, что мы скромно называем дорогой. По ощущениям, поездка на Volvo V60 CC больше напоминает круиз на морском лайнере.


Грузовой отсек универсала прямоугольной формы делает пространство более полезным в сравнении с автомобилями с наклонными задними стеклами. Его объем составляет 658 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается до 1441 литра. Задние сиденья можно полностью и ровно сложить для освобождения места для громоздких предметов одним нажатием кнопки. В багажнике расположен сундук с умными решениями: из пола можно достать перегородку с крючками и ремнями, предотвращающими разнос продуктов и пакетов по всему багажному отсеку.

Изображение: img.freepik.com


Модель Volvo V60 Cross Country доступна в России исключительно с двухлитровым турбированным бензиновым мотором, выдающим 250 лошадиных сил. Автомобиль оснащён восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Разгон до сотни занимает восемь секунд в реальных условиях, но полная мощь проявляется только на трассе во время обгона грузовиков. В городских условиях электроника не позволяет резко стартовать. Даже в спортивном режиме этот автомобиль не предназначен для драйва.

Изображение: img.freepik.com


Режим «бездорожье» также полезен, но активируется только при скорости до 40 километров в час. Электроника регулирует двигатель, коробку передач и полный привод для более эффективного движения по скользким поверхностям, а также автоматически контролирует спуск с холма.
кроссовере Volvo XC60.


Во время заезда в очередной вираж семейный «Вольво» создает впечатление управляемого автомобиля, а не большого универсала. V60 собран и предсказуем на поворотах. Увеличенный дорожный просвет и более мягкая настройка подвески не повлияли на валкость, а только сделали автомобиль комфортнее на неровных дорогах.

Изображение: img.freepik.com


Езда на «Вольво» безопасна: у него множество систем, которые следят за тем, чтобы ты не съехал с полосы и не попал в аварию. Однажды система спасла передний бампер: неосторожный таксист подрезал меня, но автомобиль сам натянул ремни безопасности и резко затормозил. Расстояние до бампера желтого «Соляриса» стало больше пяти сантиметров. В такие моменты начинаешь ценить труд инженеров компании.

Изображение: img.freepik.com


Volvo V60 CC — отличный семейный автомобиль. Стоимость его начинается с 3 149 000 рублей, а с опциями тестовой версии цена достигает 4 037 900 рублей… Если средства позволяют и вам нужен семейный универсал, то это достойная альтернатива современным кроссоверам.