Практичность: Лада Веста SW или Skoda Rapid?

Изображение: img.freepik.com


В период отпусков важность транспортного средства с большой грузовой вместимостью возрастает: кто-то едет на дачу, а кто-то — на курорт. Рассмотрим, на чем путешествие будет наиболее комфортным. В сравнении Skoda Rapid и «Лада Веста» — самые практичные варианты в B-сегменте.


Внешний вид машин всем знаком, но рядом становится заметно различие: «Веста» шире и выше, пропорции напоминают более крупный C-класс. Рапид по ширине — типичный субкомпакт, зато он длиннее, что должно быть полезно салону и багажнику.

Передние сиденья


Сиденья «Весты» комфортнее для водителей крупного телосложения за счет мягкости и регулировки поясничной поддержки водительского кресла. Последняя важна для сохранения здоровья спины, но может быть неудобной для тех, у кого уже имеются проблемы с позвоночником. Подголовники с большим вылетом могут показаться спорными: сначала требуется привыкнуть, но потом они работают вполне комфортно, голова в вертикальном положении лежит на подголовнике.

Изображение: img.freepik.com


Кресло «Рапид» обнимает плотнее и жёстче, что для меня идеально, но не хватает поясничной поддержки, спина может устать быстрее. По ширине на уровне плеч разницы нет, но в «Рапиде» меньше воздуха: передняя стойка слишком близка к голове (мой рост 184 см), а передняя панель более массивная и занимает ещё немного пространства. Дизайн удался, но интерьер «Весты» 2015 года явно уступает. Ждём обновления.

Изображение: img.freepik.com

Задние сиденья


В машине «Веста» можно комфортно разместиться, не задевая коленями или головой креслом переднего сиденья. Ступни легко помещаются под него. В топовых комплектациях есть подлокотник. Даже если ехать втроём, достаточно просторно – благодаря ширине салона и низкому тоннелю на полу. Модель «Веста» вмещает пять пассажиров очень достойно.

Изображение: img.freepik.com


«Рапид» не увеличил длину салона для коленей пассажиров. Хотя места стало больше, есть несколько моментов, которые омрачают комфорт. Спинка сиденья расположена вертикально, поэтому сидеть приходится как на стуле. Подголовник позволяет упереться в потолок при откидывании. Подлокотник добавляет комфорта. Однако большой тоннель с подстаканником сильно уменьшает удобство для пятого пассажира. «Рапид» рассчитан на комфорт четырех человек, намекая пятому, что его место здесь не очень удобно.

Изображение: img.freepik.com

Багажник


Объём багажника «Весты-универсала» составляет 480 литров, как и у седана. Небольшой объём компенсируется продуманной начинкой. Вместили здесь крючки для сумок, отсек для инструмента, карман под канистру с омывайкой, две лампы подсветки и розетку на 12 В. Шторка в багажнике не просто фиксируется в открытом положении, как часто бывает на корейских машинах, а перемещается по полноценным рельсам. Это делает её управление удобнее: достаточно просто потянуть на себя и приподнять шторку — она развёрнута. Штатного места для хранения нет. В дорогих версиях здесь ещё два пенопластовых органайзера с крышками, которые убирают ступеньку при складывании сидений. Спальник в багажнике вполне возможен: опустить спинки и положить матрас — всё готово.

Изображение: img.freepik.com


«Шкода» славится своими вместительными багажниками, и «Рапид» в этом плане отличный пример. Объем заявлен 530 литров, разница с «Вестой» заметна. Вполне богата «Рапид» и дополнительными опциями: крючки, отсеки, розетка — все присутствует. Есть даже складывающиеся детали на липучках, которые позволяют разделить пространство. Дополнительное преимущество – лючок для лыж, которого нет у «Весты». В свою очередь, «Рапид» не сможет предложить идеально ровный пол без ступеньки, так что если вы планируете в нем спать, придется подкладывать что-нибудь под ноги.

Изображение: img.freepik.com

На ходу


Назвать «Вету» с приставкой Cross жёсткой можно лишь сравнивая её с обычной версией. Подвеска комфортная, хорошо преодолевает как мелкие, так и крупные неровности, только на некоторых острых стыках «спотыкается», возможно из-за колес. Геометрия посадки за рулём удобная, обзорность ограничена толстыми передними стойками, но радуют большие зеркала. Руль адекватен, но по «чистоте» и информативности всё же уступает «Рапиду».


Вариатор также демонстрирует хорошее поведение: при нажатии газа увеличивает скорость, а не только обороты (в отличие от «Иксрей», который совершает это до определённого нажатия). Он имитирует передачи при интенсивном разгоне и даже на кик-дауне быстро реагирует. Поскольку у вариатора нет ступеней, движение естественно плавное. Вместо этого к нему прикреплён двухступенчатый планетарный редуктор, который переключается нечасто, а в остальное время передаточное число меняют конусы.

Изображение: img.freepik.com


Ах да, ещё «Кросс» с его просветом в 203 мм и незатонированным корпусом сможет без проблем ездить по дачной грунтовой дороге. Впрочем, даже стандартная «Веста» все равно выше «Рапиды».


На «Рапиде» ехать приятно: руль понятен и чист, шумоизоляция хорошая, а автомат плавно меняет ступени. Но это при ровной дороге и без интенсивных ускорений. В других случаях есть нюансы. Подвеска реагирует на кочки грохотом, а автомат при резком разгоне может дать пинок. Хорошо хотя бы, что на кик-дауне не затихает.


Преимущества и недостатки обзорности прямо противопоставляются вестовским: стойки уже, а вот зеркала, как обычно у «Фольксвагена», площади достойной не получили.

Немного о ценах


Цена универсала Lada Vesta SW начинается с 856 тысяч рублей, версии SW Cross — с 971 тысячи, а Skoda Rapid — с 964 тысяч. В базовой комплектации обычного универсала предусмотрено оборудование кондиционером, а «Кросс» поставляется в комплектации «Комфорт», включающей кондиционер и системы безопасности, противотуманные фары, задние дисковые тормоза, центральный подлокотник, дистанционное управление центральным замком, задние датчики парковки, круиз-контроль, аудиосистему, мультируль и литые диски на 17 дюймов. В начальной версии «Рапид» такого нет, даже кондиционера.

Изображение: img.freepik.com

Резюме


«Лада Веста» удобнее для пяти человек, комфортнее по подвеске и дешевле «Рапида» с такой же комплектацией, но уступает по объёму багажника и имеет устаревший дизайн салона. «Рапид» выглядит свежо и привлекательно, багажник вместительный, салон просторный для четырёх человек, но пятый будет тесен, а подвеска не подходит для российских дорог. Выбор за каждым.


Тем, кто посчитает «Весту» и «Рапид» не слишком просторными, стоит рассмотреть
на обновлённый универсал «Лада Ларгус».