Ъ: Повышение утильсбора почти не отразилось на бюджетных лимитах для автопрома РФ

Рост ставки утильсбора применяют для финансирования господдержки спроса в автопроме. И в этот раз такой шаг почти не отразился на бюджетных лимитах для автомобильной отрасли на следующий год.

«Ъ»: Повышение утильсбора почти не отразилось на бюджетных лимитах для автопрома РФ

Заметный рост заложен только по льготному автокредитованию — более чем вдвое, до 12 млрд рублей. При этом российские власти хотят вернуться к жестким требованиям по уровню локализации машин, на которые можно получить кредит. Пока под эти нормы подходят лишь «Лады» и электромобили, передает «Коммерсантъ».

По оценкам опрошенных изданием экспертов, господдержка спроса на автомобили, спец- и сельхозтехнику в 2024-м сохранится на уровне нынешнего года, искалечение — льготные автокредиты. На субсидирование программ лизинга спецтехники и машин заложили по 2 млрд рублей. В бюджете на 2023 год речь шла о суммах в 1,3  и 2 млрд рублей соответственно. Бюджет по газомоторной технике сократился с 3,3 млрд рублей до 2,95 миллиардов на следующий год. 

В 2024-м рост поступлений в бюджет от автопрома ощутимо вырастет благодаря повышению утильсбора в июле-августе — на 306,8 млрд рублей, почти до 1 трлн рублей. Индексация утильсбора всегда давала дополнительные средства для поддержки автомобильной отрасли, говорят специалисты. В будущем году этот эффект заметят только в финансировании госпрограммы льготного автокредитования: на эти цели хотят выделить 12,3 млрд рублей — против 5 млрд рублей в нынешнем году.

Требования к локализации хотят ужесточить (до 1,4 тыс. баллов), а скидку на аванс по кредиту на электрокары предлагают увеличить. До уровня, который действовал до 2023 года, либо 925 тыс. рублей. Актуальная максимальная скидка достигает отметки в 625 000 рублей.

  
Ъ: Повышение утильсбора почти не отразилось на бюджетных лимитах для автопрома РФ

Ранее стало известно, что только АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили в РФ во второй половине сентября 2023 года.


Источник