Повышение утильсбора: на сколько подорожают автомобили после 1 октября?
Через 3 дня наступает «День X»: грядёт начало поэтапного повышения утилизационного сбора на автомобили — вплоть до 2030 года. Напоминаем про новые коэффициенты, приводим мнения экспертов отрасли, опрошенных порталом Autonews.ru, и делимся небольшими «инсайдами» от самих дилеров. Итак, как сильно вырастут в цене автомобили?
Опять мы со своим утильсбором. А как же иначе — от него никуда не денешься, решение о поэтапном повышении утилизационного сбора на автомобили принято, и российские автомобилисты, а вместе с ними и автобизнес, поднапряглись. Ещё вспоминается ключевая ставка ЦБ, доведённая в пятницу, 13 сентября, до 19%. Автокредитование «душат», и т. д…
Поэтапная индексация утилизационного сбора: коэффициенты
Ещё раз дублируем новые ставки утилизационного сбора на автомобили с разными силовыми установками, с разными объемами двигателей:
Автомобили возрастом до трех лет (условно новые)
а) С двигателями объемом до 1,0 литра:
— Прямо сейчас (еще есть 3 дня): 81 200 руб.
— С 1 октября – 150 200 руб.
— В 2025 году – 180 200 руб.
— В 2026 году – 216 400 руб.
— В 2027 году – 238 000 руб.
— В 2028 году – 261 800 руб.
— В 2029 году – 288 000 руб.
— В 2030 году – 316 800 руб.
б) С двигателями объемом от 1,0 до 2,0 литров:
— Сейчас: 300 600 руб.
— С 1 октября – 556 200 руб.
— В 2025 году – 667 400 руб.
— В 2026 году – 800 800 руб.
— В 2027 году – 880 800 руб.
— В 2028 году – 969 000 руб.
— В 2029 году – 1 065 800 руб.
— В 2030 году – 1 172 400 рублей
в) С двигателями объемом от 2,0 до 3,0 литров:
— Сейчас: 844 800 руб.
— С 1 октября – 1 562 800 руб.
— В 2025 году – 1 875 400 руб.
— В 2026 году – 2 250 600 руб.
— В 2027 году – 2 475 600 руб.
— В 2028 году – 2 723 200 руб.
— В 2029 году – 2 995 400 руб.
— В 2030 году – 3 295 000 руб.
г) С двигателями объемом от 3,0 до 3,5 литров:
— Сейчас: 970 000 руб.
— С 1 октября – 1 794 600 руб.
— В 2025 году – 2 153 400 руб.
— В 2026 году – 2 584 000 руб.
— В 2027 году – 2 842 400 руб.
— В 2028 году – 3 126 800 руб.
— В 2029 году – 3 439 400 руб.
— В 2030 году – 3 783 400 руб.
г) С двигателями свыше 3,5 литров:
— В настоящий момент: 1 235 000 руб.
— С 1 октября – 2 285 200 руб.
— В 2025 году – 2 742 200 руб.
— В 2026 году – 3 290 600 руб.
— В 2027 году – 3 619 600 руб.
— В 2028 году – 3 981 600 руб.
— В 2029 году – 4 379 800 руб.
— В 2030 году – 4 817 800 руб.
д) Электрокары + последовательные гибриды:
— С 1 октября: 32 600 руб.
— В 2025 году – 667 400 руб.
— В 2026 году – 800 800 руб.
— В 2027 году – 880 800 руб.
— В 2028 году – 969 000 руб.
— В 2029 году – 1 065 800 руб.
— В 2030 году – 1 172 400 руб.
Физических лиц не касается?
Известно, что для физлиц, ввозящих автомобили с ДВС объёмом до 3,0 литров исключительно для личного использования, сохранятся льготные ставки утильсбора – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3 лет. Так что многие полагают, что повышение утилизационного сбора затронет в основном юридических лиц, и так думать вполне справедливо.
Вместе с тем в РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») говорят, что продавцы, на минуточку, включают этот сбор в стоимость автомобилей. Соответственно, говорят дилеры, это 100% отразится на прайсах в автосалонах этой осенью. Называются и более конкретные цифры.
Оценки экспертов, по данным портала Autonews.ru
К примеру, Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС), считает, что рост «утиля» приведёт к подорожанию даже самых популярных («базовых») китайских моделей в среднем на 300 тыс. руб. (это 10–20% от их цены). По словам Шапарина, поскольку ставка [утильсбора] на импортируемые в РФ автомобили будет повышаться ежегодно, то это «создаст устойчивый тренд на рост цен на российском автомобильном рынке».
Стоит также прислушаться к прогнозам генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова. По его мнению, новые автомобили подорожают на 5–7% до конца года, рост цен — это процесс постепенный. Однако, как указывает глава «Автостата», автомобили, которые привозят к нам по схемам параллельного импорта, отреагируют на все происходящие изменения быстрее. Причины такого поведения цен на «серые» авто должны быть вполне понятны.
Минпромторг: ответ неверный
Зато об обратном заявляет сам Минпромторг РФ (!). В Министерстве уверены, что индексация «утиля» не скажется на стоимости отечественных автомобилей благодаря мерам государственной поддержки для компаний, производящих автомобили в России.
Может быть и так, но надо понимать, что это будет работать только для тех [полная компенсация утильсбора] машин, которые выпускаются на территории РФ, набирая не меньше 2500 баллов за локализацию по утверждённой шкале. Какие машины соответствуют этому показателю?
Кажется, только модели АВТОВАЗа. Вот и получается: BAIC, Kaiyi, Haval, DFSK и иже с ними будут расти в цене — из-за инфляции и колебаний курсов валют, считают эксперты.
Цены вырастут, но не сразу
Нам бы хотелось добавить, что цены действительно вырастут — это почти свершившийся факт. Однако на складах дилеров, «в стоках», ещё есть достаточно новых китайских автомобилей, которые должны покрыть потребность российского рынка в новых машинах хотя бы до декабря-месяца, сообщили нашему корреспонденту источники среди дилеров, знакомые с вопросом.
Соответственно, резкого увеличения стоимости ждать вряд ли стоит — уже после 1 октября ценники потихоньку пойдут на повышение, однако основные изменения в прайсах мы, вероятно, сможем наблюдать уже после Нового года — в начале 2025-го.
Пока напрашивается лишь один комментарий: большой «привет» тем, кто ратовал за повышение утилизационного сбора!