Повышение ключевой ставки и утилизационного сбора. Сколько будут стоить автомобили в 2025 году
Практически ежемесячное повышение Центральным банком ключевой ставки и очередное повышение с 1 января 2025 года утилизационного сбора на 367 тысяч относительно сентября приведет к очередному повышению стоимости новых автомобилей в России.
Уже сейчас большому количеству граждан нашей страны практически недоступны новые автомобили в кредит. Стоимость новых машин увеличивается примерно 1-2%. После последнего повышения утильсбора на автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров на 256 тысяч рублей подорожали примерно на 50 тысяч рублей. Связано это в целом с тем, что дилеры сейчас продают автомобили, которые были завезены в Россию еще летом.
Меньше всего подорожала продукция отечественного «АвтоВАЗа». Судя по всему, именно российский автогигант сможет извлечь из этого наибольшую выгоду.
Подорожание машин будет обязательным, но благодаря наличию автомобилей из «предыдущей партии», можно ожидать, что резкого скачка не будет и дилеры будут продавать машины с учетом наличия завезенных до повышения утилизационного сбора. Реальная картина повышения стоимости автомобилей будет ясной весной-летом 2025 года, когда дилеры начнут продавать автомобили, поступившие в продажу до после осеннего и зимнего повышения утилизационного сбора.
В 2024 году было продано около 1,5 миллиона новых автомобилей. Если в следующем году получится продать столько же автомобилей, то на утильсборе государство получит около 2 трлн рублей.
Не стоит забывать, что рубль по отношению к американскому доллару и китайскому юаню подешевел примерно на 17%, плюс официальная инфляция в России уже составляет порядка 8%. Скачки курсов валют и инфляция автоматически ведет к подорожанию автомобилей.
С повышением ключевой ставки покупка нового автомобиля становится настоящей лотереей. Покупать автомобиль в кредит под 25-30% годовых сегодня не всем по карману. Дилеры «китайских» автомобилей сейчас продают около 80% своих автомобилей в кредит, но повышение ключевой ставки может серьезно повлиять на рынок новых автомобилей, которые реализуются в кредит.
Остается надеяться только на субсидирование автокредитов со стороны производителей или автосалонов. Реализация автомобилей таким образом должна позволить разгрузить склады и заниматься поставками и производством новых автомобилей.
Покупка нового «китайца» за 2,5 млн рублей в кредит с первоначальным взносом в 500 тыс. рублей станет доступной только для людей со средним или высоким доходом, потому что ежемесячный платеж по такому кредиту составит около 60 тысяч рублей в месяц в течение 5 лет. Сумма значительная для среднестатистического российского автолюбителя, учитывая привлекательность марки и класс автомобилей за эту стоимость.
С учетом всех этих факторов российским покупателям автомобилей остается ждать выход Lada Iskra или пробовать накопить денег на новый эксклюзив — китайские Cherry, Haval, Omoda и другие…
Именно они скорее всего займут нишу премиум-класса для России.
Ранее мы рассказывали, что рост утильсбора спровоцирует новую волну подорожания автомобилей в России.