Потеряли миллиарды: в Renault назвали цену ухода из России
За побег с российского рынка французам пришлось заплатить очень высокую цену
За первое полугодие французский автоконцерн получил убыток в 2,3 млрд евро: их пришлось «списать», после спешного ухода из России. Из-за это общий чистый убыток Renault за 6 месяцев этого года составил почти 1,36 млрд евро при общей выручке в 21 с лишним млрд евро (на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
Напомним, что Renault отдал за бесценок свой московский автозавод, где сейчас правительство города совместно с КАМАЗом планируют начать производство «Москвичей», а также долю в АВТОВАЗе (с правом обратного выкупа). Но при этом французы еще легко отделались: они не погасили долги по зарплатам и не компенсировали затраты дилерам, которым скоро станет нечем торговать.
Из-за ухода Renault возникли проблемы с комплектующими для автомобилей Lada, которые новое руководство завода сейчас решает в авральном режиме. Причем, учитывая критичность ситуации, весьма успешно: запущено производство «Гранты» и «Нивы», будет продолжена сборка «Ларгусов» из запасов запчастей, а со следующего года на конвейер вернется «Веста». О переходе АВТОВАЗа на платформу CMF-B можно забыть: теперь предприятие будет развивать собственные платформы.
Ну а в Renault, помимо производственных активов, репутации и лояльности российских клиентов, потеряли второй (с учетом Lada) по величине рынок. Заменить его французам нечем, но, когда на Елисейских полях принималось решение об уходе из России, об этом никто не думал. Чтобы удержаться на плаву, концерну придется повышать маржинальность производства, активно сокращая линейку бюджетных моделей. Впрочем, этим путем в Renault шли все последние годы.