Посмотрел живьем Haval M6: как выглядит большой кроссовер по цене Лады
Продажи Haval M6 еще не начались, но автомобили уже начинают поступать к российским дилерам – такой кроссовер я обнаружил на площадке столичного ДЦ
Мое знакомство с этим кроссовером случилось спонтанно: заехав к дилеру Haval на Варшавском шоссе, я случайно заметил на парковке незнакомую модель. Причем кроме меня на Haval M6 никто внимания не обращал. И это не удивительно: на фоне других ярких новинок из Китая эта модель выглядит достаточно скромно. С такой внешностью можно запросто затеряться в толпе – не машина, а мечта разведчика!
А все дело в том, что новинка сделана на базе Haval H6 первого поколения, который впервые появился в России еще в 2015 году. Сейчас у этой модели случился «камбэк», хотя и с кардинально видоизмененной внешностью. Но, несмотря на новую решетку радиатора, иные кузовные панели и светодиодную оптику, видно, что кроссовер уже не молод. Впрочем, потенциальным покупателям это не так уже важно: гораздо важнее соотношение цены и количества автомобиля (про качество пока сказать нечего). И с этим у Haval M6 полный порядок!
По габаритам (4664х1830х1729 мм) Haval M6 близок к Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4, но при этом стоит чуть дороже более компактного Haval Jolion. Напомним, что в России цены на новинку стартуют от 1 949 000 рублей за версию с 6-ступенчатой «механикой», и от 2 099 000 рублей – за кроссовер с 7-ступенчатым «роботом». Мотор в обоих случаях – это безальтернативная турбированная «полторашка» мощностью 143 л.с. (она же ставится на «Джолион») с приводом на переднюю ось. Полноприводных версий у Haval M6 нет и не будет.
Но, несмотря на монопривод, подвеска у кроссовера полностью независимая: сзади здесь стоит не балка, а многорычажка! Дорожный просвет не заявлен – но видно, что он здесь «паркетный».
Стальной защиты двигателя нет – вместо нее обычный пластиковый пыльник. Но днище при этом достаточно ровное, что уменьшает риск оторвать что-то при езде вне дорог с твердым покрытием. Кстати, на днище виден жирный слой антигравия: машины для российского рынка в Китае проходят дополнительную антикоррозийную обработку.
Внутрь кроссовера попасть не удалось, но снаружи видно, что салон исходного Haval H6 был переработан. На торпедо появился большой выступ с 10,25-дюймовым экраном медиацентра, при этом сохранились аналоговые кнопки и регуляторы управления «климатом». Панель приборов тоже аналоговая.
Кстати медиацентр, как и климат-контроль, входят в стандартное оснащение кроссовера. Также здесь по умолчанию имеется мультируль (достался от старого H6), электромеханический «ручник», круиз-контроль, камера заднего вида, задний парктроник, система стабилизации, подогрев передних сидений и зеркал. Колесные диски – 17-дюймовые легкосплавные. А вот подушек безопасности всего две…
Обивка сидений – тканевая, а не дермантиновая, и это плюс. На заднем ряду есть USB-разъем для зарядки гаджетов и вентиляционные отверстия в приливе центрального тоннеля. Запас места сзади у Haval M6 такой же как H6 (и там и там колесная база равна 2680 мм), то есть тесно здесь точно не будет. При этом нам обещают багажник, вмещающий аж 808 литров! И это не ошибка: просто китайцы померили его объем при загрузке под крышу.
В целом новинка производит приятное впечатление. Она не особо скрывает свой возраст, но при такой цене на него можно закрыть глаза. Никаких других кроссоверов похожих габаритов за эти деньги в России вы сейчас не купите. О чем говорить, если даже рекомендованные производителем цены на «кроссовую» версию Lada Vesta NG с более тесным салоном и слабым мотором приближаются к 1,7 млн рублей — и это мы говорим про автомобиль без ESP и автомата! Ну а китайская Lada X-Cross 5 и вовсе будет стоить от 2 до 2,5 млн, при том, что она меньше Haval M6…