Последствия простоя автомобиля во время режима самоизоляции и пути решения проблемы

Жильцы моего дома организованны. Несколько недель наблюдаю из окна, как машины стоят без движения. Самоизоляция. Все закончится, уйдут трудности, вызванные эпидемией. Не навредит ли вынужденному покою автомобиль его карантину?

С НИМ НУЖНО ГУЛЯТЬ

Следует оценить, сможет ли испытанный стальной друг по первому сигналу оживленно начать движение. аккумуляторной батареиНе обманывайтесь мыслью, что если проводка машины в порядке, визуальный осмотр не выявил утечек электричества, а все системы, использующие это электричество, отключены, то аккумулятор целый и заряженный. Во-первых, аккумуляторы свинцовыми пластинами и электролитом склонны к саморазряду. Даже снятая «минусовая» клемма, отсоединяющая батарею от бортовой сети автомобиля, не остановит внутренние процессы. Новая исправная «изолированная» аккумуляторная батарея Аккумулятор может терять до 0,8% своей емкости в сутки, а у старого аккумулятора эти цифры можно увеличить вдвое. Кроме этого, паразиты ежедневно незаметно высасывают энергию АКБ: сигнализация потребляет около 30 мА, магнитола — примерно 20 мА. В итоге суточное потребление энергии составит 0,05 ампер-часа. Умножьте это на количество дней простоя автомобиля, и получится число ампер-часов, которые аккумулятор потеряет за это время. «Объем разрушений» будет значительным, если учесть, что емкость АКБ, к примеру, 55 ампер-часов. Это потери без учета саморазряда, свойственного свинцовым аккумуляторам.

Изображение: img.freepik.com

«Автомобиль» карантинного периода нуждается в поездках. Запуск двигателя и его работа на холостом ходу не достаточно. Генератор при низких оборотах отключится, и аккумулятор не зарядится. Поэтому целесообразно покататься хотя бы по кварталу, соблюдая санитарно-эпидемиологические нормы.

Поход по дороге благоприятно скажется на тормозной системе вашего автомобиля. После длительного стояния машины первое торможение может сопровождаться неприятным скрипом. Это обычное явление — тормозные диски покрылись тонкой коррозией. Несколько лёгких торможений при скорости до 40 км/ч удалят «патину», и диски вернутся в первоначальное состояние.

Изображение: img.freepik.com
Несколько легких торможений помогут снять небольшой слой ржавчины. Высокая высота бортика на диске указывает на необходимость его скорой замены.

Изображение: img.freepik.com
Этот диск задних тормозов требуется заменить незамедлительно из-за сильной коррозии.

ЕСЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ЗАТЯНУЛОСЬ

О нежелательности подобных размышлений можно и говорить, но если эпидемиологическая ситуация продлится долго, то стоит задуматься о безопасном возвращении автомобиля к работе. Прежде всего это касается моторного масла. масла в двигателеСрок годности масла после разлива на заводе обычно составляет пять лет. В то же время масло, залитое в двигатель и работающее, меняет свои характеристики уже через год. Разница связана с окислением масла и изменением эффективности присадок во время эксплуатации. Простоявший в двигателе без работы масляный состав может расслоиться на фракции. Поэтому рекомендация сервисной книжки — замена масла каждые 15 тысяч километров пробега или год эксплуатации — является прямым руководством к действию. Для топлива требования к сроку годности не такие строгие, но важно помнить о возможном образовании конденсата в топливном баке, если машина долгое время простояла без движения после того, как водитель доехал домой «на лампочке».

Сальники, прокладки, резиновые манжеты и пыльники со временем изнашиваются. После запуска двигателя отремонтированного автомобиля проверьте наличие следов подтеканий масла и охлаждающей жидкости. При первой возможности осмотрите автомобиль на эстакаде или подъемнике для оценки состояния резинотехнических изделий.

Изображение: img.freepik.com
Проверить состояние шлангов, манжетов и пыльников рекомендуется после продолжительной неработы.

Даже мысль о продлении карантина неприятна, но если это случится, важно вспомнить о шинах. правилах хранения шин На дисках рекомендуется делать это лежа. То есть, диаметрально противоположно нашему случаю. Главная опасность заключается в том, что даже в состоянии покоя шины могут потихоньку стравливать воздух. Это с течением времени может привести к существенному падению давления, а значит и к деформации структуры шины. В результате это может привести к повреждению самой конструкции. Чтобы избежать этого перед постановкой автомобиля «на прикол» стоит поднять давление в шинах выше рекомендованного.

Изображение: img.freepik.com
Такой ситуации допускать нельзя. Повреждена шина, пострадал и диск.

Изображение: img.freepik.com
Во время продолжительной стоянки рекомендуется увеличить давление в шинах сверх рекомендуемого значения.