Последняя экспедиция или зачем УАЗу не подходит «буханка»?
Поездка на край света или зачем «буханке» нужен «УАЗ»?

В юности без радикализма нет сердца, в зрелости без консерватизма нет ума. Такую фразу связывают с многими политическими деятелями: Черчиль, Клемансо, Дизраэли и другими. Её смысл — как последняя «прощальная» фраза для УАЗовской «буханки».
За 64 года выпуска конвейерной жизни глобальных инноваций не было. Мотор получил изменения мощности и экологического класса, в коробку добавили пятую передачу, тормоза улучшили, установили гидроусилитель руля. В конце добавили брутально-железный обвес на коммерческую машину категории В/N1, снабдили импортными колесами и назвали такую комплектацию «Экспедиция». Это вершина эволюции автомобиля.

Завышенная агрессивность, подключение полного привода и яркий оранжевый цвет привлекают новичков, которые верят мифу о простой и надежной отечественной машине для настоящих умельцев. Мужики! Завод со своими возможностями так и не позаботился о вас. Неужели вы считаете, что сможете сделать всё сами? Ваш путь — тюнинг разной глубины в рамках, установленных государством. Эргономику, топливную экономичность, безопасность во всех её проявлениях, а также комфорт завод не сделает. Никогда.

За передние стальные элементы спасибо. Бамперы прочные, мощные. Представлена защита картера двигателя и деталей подвески. Все это стальное дополнение к раме имеет свой вес. Есть лебедка (дилер не рекомендовал включать её из-за плохого сматывания троса). Не менее впечатляюще смотрится задний силовой бампер с калиткой, к которой крепится запасное колесо. Калитка фиксируется к бамперу замком со шплинтом на цепочке необычного ретро-дизайна. С правой стороны от замка расположена лестница на крышу. Там багажник, но по площади он ощутимо меньше, чем крыша. Почему?
Откинув запаску, получают доступ к грузовместимости автомобиля. Неплотные двери ведут в внутренние пространства УАЗа вместимостью два метра кубических. 3 Грузоподъемность составляет 704 кг. Результат не выдающийся. В багажнике есть кусочек линолеума на полу. Защита креплений задних фонарей представлена двумя небольшими листками прессованного картона. Также сохранился заправочный горловины баков. Автомобиль выпускается почти 70 лет, но крышки бензобаков простые, без замков и торчат из ниш кузова на добрые 10 мм.

Отсек для пассажиров рассчитан на пять мест. Сиденья современные: два передних расположены против движения, между ними – столик. Возможно, эта деталь демонстрирует назначение модели. В неизведанных местах, куда вас занесло, первым делом понадобится стол. То, что обычно выставляют на него по окончании путешествия, будет считаться прививкой от былых мечтаний и надежд.
После осмотра машины настало время садиться за руль. Сделать это сразу не получится. Вначале ноги будут неуклюже цепляться за педали, руль и другие детали. У переднего пассажира есть скоба для удобного входа, у водителя таковой нет.

Обзор через лобовое стекло ограничен по высоте, это средний СГР, старый грузовой ряд. Неужели вы удивились? Посмотрите в СТС: транспортное средство для перевозки грузов массой не более 3500 кг — это грузовик. Категория N1 об этом напоминает.

Между водителем и пассажиром установлен двигатель. Долгое время это был карбюраторный УМЗ‑4218 объемом 2,9 л. С нынешним инжекторным ЗМЗ‑409 такой фокус не пройдет, хотя к двигателю больших нареканий нет. Он исправно будет тянуть машину вперед, разгоняясь на прямых асфальтовых участках до 100 км/ч. Дальше управляемость машины, как и тормоза, оставляют желать лучшего. Гул мотора и вой коробки будут сильно досаждать. Крышка моторного отсека хотя и снабжена ворсовой накидкой, но не спасает от шума. Щетки очищают лобовое стекло перед водителем фрагментарно. На дорожных неровностях машина будет подкидывать так, что покажется, что амортизаторов нет, но их есть, просто рессорная подвеска тоже не способствует комфортному передвижению. Вдобавок вроде едешь за рулем сидя, но ноги вынуждены пускаться в пляс — педали расположены не на одном уровне. Продавить их тоже нужна сила.

Моноблок контрольных ламп установлен посередине железной передней панели. На ней помимо спидометра большими цифрами указаны параметры напряжения. Желательно было бы так же крупно показывать запас топлива. У машины два бака, вмещающие суммарно 77 литров. Топливный насос находится в левом баке, в правом — перекачивающий. Еще одна загадка: почему включение полного привода не обозначено информационной табличкой? Как управлять этими рычагами, которые подключают мост типа «спайсер»? Из всего понятно только, как включить электронную блокировку заднего моста, она выведена отдельной кнопкой. Ниже передней панели расположена печка. Она нагревает воздух с громким воем. Тепло идёт во все стороны. Чтобы было понятно: ваша правая нога будет париться, как в бане, а левая замерзать — тепло к ней не доходит.

Колеса нарядные, импортные BFGoodrich AT 225/75R16. Но с ними дорожный просвет чуть больше 200 мм. О какой проходимости может идти речь, если некоторые кроссоверы располагают таким клиренсом?
Не думайте, что я придираюсь к простой и недорогой, по сравнению с нынешними ценами, машине. Но вот ещё одна цитата директора завода, сказанная прошлым годом по поводу «буханки»: «Я не верю в дешёвый народный автомобиль. Его быть не может, потому что все мы хотим идти в ногу со временем, с новыми технологиями».
Автодосуг в формате экспедиции может скоро исчезнуть, как и самый простой набор инструментов для подобного творчества. Хочущим прославиться умельцами следует спешить.
Технические характеристики УАЗ СГР «Экспедиция» |
|
Колесная формула | 4х4 |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4865/1940/2284 мм |
Колесная база | 2300 мм |
Объем багажника | 2 м3 |
Полная масса | 2830 кг |
Снаряженная масса | 2126 кг |
Объем топливных баков | 77 л |
Двигатель | бензиновый, Р4, Евро-5, 2693 см3, 112 л. с., 198 Нм при 2500 мин-1 |
Максимальная скорость | 127 км/ч |
Расход топлива при 80 км/ч | 11,2 л/100 км |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | зависимая, рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Размерность шин | 225/75R16 |
Конкуренты | ГАЗ «Соболь» 4WD |