Последний выстрел. 1955 г. Формула-1: чемпионаты которых не было!
«5 Колесо» продолжает подводить результаты альтернативных чемпионатов Формулы-1, на основе исторических протоколов. В зачет Чемпионатов Европы идут результаты европейских пилотов в европейских Гран-при, а в зачет Кубка Наций – результаты пилотов разных стран во всех гонках чемпионата мира
Чемпион мира 1955 г.: Хуан-Мануэль Фанхио (Аргентина), Mercedes-Benz
Чемпион Европы 1955 г.: Стирлинг Мосс (Великобритания), Mercedes-Benz
Кубок Наций 1955 г.: Аргентина – 52 очка, Италия – 42,66 очков, США – 24 очка
Чемпионат мира Формулы-1 1955-го года стал логичным продолжением предыдущего сезона, с той только разницей, что теперь у Хуана-Мануэля Фанхио появился достойный соперник внутри заводской команды Mercedes-Benz в лице молодого британца Стирлинга Мосса. Несмотря на весь талант будущего патриарха британского автоспорта, на равных соперничать с аргентинским Маэстро ему было еще не под силу, однако свое первое вице-чемпионство, а вместе с ним и титул неофициального чемпиона Европы – второй подряд для Британии, Стирлинг завоевал без труда.
Также второй год подряд в национальном зачете первенствовала Аргентина. В отличие от провального сезона-54, четырехкратная обладательница Кубка Наций – Италия вернулась в первую тройку, в основном благодаря солидному представительству: очки в национальный зачет Squadra Rosso приностили 7 пилотов. Большее представительство в «зачетной зоне» было только у американцев с их национальной Инди-500 – 8 человек. Аргентина как и год назад выиграла зачет наций усилиями четырех гонщиков, Великобритании для финиша в четверке лучших хватило очков набранных одним лишь Моссом. Занявшей треть место «сборной США» Стирлинг уступили лишь одно зачетное очко: 23 против 24!
Впрочем, самым значимым итогом этого сезона стали вовсе не титулы, а уход из гонок гоночной команды Mercedes. Формально это решение было принято в Штутгарте еще до унесшей 83 жизни ужасающей катастрофы в Ле-Мане, но именно трагедия на кольце «Сарте» предопределила столь долгое отлучение немецкой команды от гонок Гран-при. В Формулу-1 Mercedes вернется лишь через четыре десятилетия – в 1993-м в качестве моториста Sauber. Тогда-же в 1955-м последний выстрел «серебряным стрелам» удался на славу: оба титула остались за их пилотами!
*Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Формула-1 – достаточно консервативный вид автоспорта. Помимо Кубка Конструкторов и чемпионского титула в личном зачете в Ф-1 лишь в последние годы стали вручать призы новичкам и лучшим в квалификации. Прежде альтернативные зачеты были не в чести, за исключением разве что Приза Лоренцо Бандини, да Кубков Колина Чэпмена и Джима Кларка в 80-х… А между тем, даже без дополнительных инвестиций в Ф-1 можно было проводить еще минимум пару чемпионатов в разных зачетах: Кубок Наций и Чемпионат Европы, например! Но лучше поздно, чем никогда: «5 Колесо» продолжает серию альтернативных чемпионатов Ф-1 в этих двух номинациях, результаты которых будут подведены на основе сугубо исторических фактов.
1950 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1951 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1952 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1953 Формула-1: чемпионаты которых не было!
1954 Формула-1: чемпионаты которых не было!