Ъ: после введения санкций в России не возобновили работу 50% автозаводов

Примерно половина сборочных площадок по производству автомашин не смогли запустить свои конвейеры в России.

«Ъ»: после введения санкций в России не возобновили работу 50% автозаводов

 Почти двух лет после начавшего конфликта на Украине и санкционных ограничений для отечественной автопромышленности есть множество автозаводов в РФ, которые находятся в «замороженном» состоянии. Подробности этой темы со ссылкой на подсчеты своих аналитиков сообщает редакция «Коммерсантъ» («Ъ»).

 В прежние времена в РФ функционировала 21 производственная площадка для сборки автомашин для отечественного рынка, где выпускались автомашины для разных классов: от массового до люксового. Из них порядка десяти автозаводов контролировали бизнес из государств, которые теперь относятся к категории недружественных. Шесть автопроизводств собирали машины таких марок.

 До введения антироссийских санкций со стороны Запада не все зарубежные компании смогли окупить сделанные ранее инвестиции. К примеру, немецкие концерны Mercedes или BMW с конвейерами на мощностях калининградского завода «Автотор» не смогли получить ранее ожидаемую прибыль. Санкционные предписания остановили практически всю сборку автомашин.

Правительство страны планировало отдать активы новым партнерам, у которых бы получилось сохранить и развивать сборочный процесс автомашин. В роли первого варианта во внимание взяли концерны из КНР, однако на сделку оказалась готова всего одна из претендентов.

Автоконцерны из Китая могут реализовывать на российском рынке автомашины, выпущенные у себя на родине. К концу этого года их насчитывается практически 60% от всего объема реализации на российском рынке.

 В итоге площадки европейских марок перешли во владение к госструктурам, с которыми тесно связаны концерны «АвтоВАЗ» и «Москвич» или же российским бизнесменам, владеющим крупными дилерскими сетями. В частности, структура бывшего главы сети «Авилон» Андрея Павловича приобрела автозавод VW и занимается оформлением производственной площадки Hyundai. А группа компаний «Автодом» получила сборочные конвейеры концерна Mercedes.

CxR9eiaHjxc_large.jpg

 Читайте также о том, что эксперты авторынка назвали факторы, из-за которых рынок страны вырастет в будущем году.


Источник